Дело № 2-273/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Камбарка 18 сентября 2012 года Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Мавлиева С.Ф., при секретаре Хисамутдиновой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению В.А.Р. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной пенсии за выслугу лет в связи с наличием трудового стажа, взыскании судебных расходов, УСТАНОВИЛ: В.А.Р. обратился в Камбарский районный суд УР с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики (далее по тексту УПФР в Камбарском районе) содержащим требования: 1) признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Камбарском районе УР № ххх/ххх от хх августа 2012 года об отказе в установлении ему досрочной пенсии за выслугу лет в связи с наличием трудового стажа в должности учителя более 25 лет; 2) обязать ответчика назначить и выплачивать ему досрочную пенсию за выслугу лет в связи с наличием трудового стажа в должности учителя более 25 лет с момента обращения за ее назначением к ответчику с хх июля 2012 года; 3) взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате госпошлины в размере ххх рублей. Иск мотивирован тем, что хх июля 2012 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Камбарском районе УР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, более 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность. хх августа 2012 года УПФ вынесено решение № ххх/ххх об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего педагогического стажа. Зачтенный Управлением Пенсионного фонда специальный педагогически стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, составил 22 года 11 месяцев 10 дней. С отказом УПФ истец не согласен, считает решение УПФ от хх августа 2012 года № ххх/ххх незаконным, поскольку Управлением Пенсионного фонда не учтен период его военной службы по призыву в Вооруженных Силах с хх ноября 1986 года по хх ноября 1988 года (02 года 24 дня). Считает, что указанный период подлежит зачету в его специальный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, по следующим основаниям. С учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от хх июня 1998 года №18-П, Определении от хх ноября 2002 года № 320-О, при оценке пенсионных прав лица можно применять законодательство, действовавшее в соответствующий спорный период. Исходя из этого, считает, что оценку его пенсионных прав следует давать с учетом законодательства, действовавшего в период его службы в составе Вооруженных Сил. В течение указанного периода действовал Закон СССР от хх июля 1956 года «О государственных пенсиях», которым были сохранены пенсии за выслугу лет для отдельных категорий специалистов, в том числе учителей, медицинских работников и т.д. Порядок выплаты указанным работникам пенсий, в том числе круг работников, которым назначаются такие пенсии, было поручено установить Совету Министров СССР. В связи с этим Советом Министров СССР было принято Постановление № 1397 от хх декабря 1959 года. Указанным Постановлением были утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее по тексту - Перечень) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее по тексту - Положение). Согласно пункту 1 Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Сооруженных Сил СССР (подпункт «г»). В силу п. 4 Положения период работы, указанные в пункте 1 Положения, Считает, что с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от хх января 2004 года № 2-П оценка его пенсионных прав должна быть дана в соответствии с Положением. Согласно указанной позиции Конституционного Суда РФ в соответствии с которой ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Законодателем же не было принято мер для создания правовой определенности. В результате чего истец в периоды службы в армии, зная, что на основании действовавшего на тот момент законодательства этот период включается в педагогический стаж, не мог предвидеть дальнейшие изменения законодательства и исключение периода службы в армии из его педагогического стажа. Таким образом, считает, что спорный период должен быть зачтен в его специальный педагогический стаж. С учетом этого периода его педагогический стаж на день обращения за назначением пенсии (хх июля 2012 года) составил по его подсчетам 25 лет 04 дня. Такой стаж позволяет назначить и выплачивать истцу пенсию с момент обращения за ее назначением - то есть с хх июля 2012 года. В судебном заседании истец В.А.Р. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Суду дополнительно пояснил, что, так как Пенсионный фонд в общий трудовой стаж день увольнения не засчитывает, то в итоге период службы в армии составляет 2 года 23 дня, поэтому он не против, чтобы засчитывали 2 года 23 дня. Он служил в Вооруженных силах не по контракту, а по призыву. Представитель истца Мерзлякова Т.Г., допущенная к участию в деле на основании устного заявления истца, занесенного в протокол судебного заседания, исковые требования В.А.Р. поддержала по основаниям, изложенным в иске. Суду дополнительно пояснила, что истцу обязаны назначить досрочную трудовую пенсию за выслугу лет в связи с наличием трудового стажа в должности учителя более 25 лет. Армию истец проходил до 1991 года, поэтому считает, что эти годы должны быть засчитаны в стаж. Представитель УПФР в Камбарском районе УР Попова В.В., действующая на основании доверенности № 3 от xx.01.2012 года, исковые требования не признала, суду представила отзыв на исковое заявление следующего содержания. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики (далее по тексту - Управление), рассмотрев предъявленные исковые требования, несогласно по следующим основаниям: xx.07.2012 г. истец обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от xx.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №173-Ф3) года. Начальником Управления принято Решение за № ххх/ххх от xx.08.2012 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, исключен период службы в составе Вооруженных сил по призыву с xx.11.1986 г. по xx.11.1988 г. - 2 года 0 мес. 23 дн. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от xx.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-Ф3, что установлено в ст.1 Закона № 173-ФЗ. Закон № 173-ФЗ, а также, принятые во исполнение данного Закона, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Закона № 173-ФЗ утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от xx.07.2002 № 516; Список должностей и учреждений №№ 1,2, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от xx.10.2002 г. № 781 - данные нормативные документы не предусматривают включение периодов военной службы в армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следовательно, Управление не имеет правовых оснований зачесть период службы в армии в специальный стаж для назначения пенсии в соответствии с указанной выше нормой закона. В соответствии с пп.1 п.1 ст.11 Федерального закона от xx.12.2001 № 173-ФЗ период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж. Основаниями для исключения спорного периода работы из подсчета специального стажа послужило следующее: спорный период с xx.11.1986 г. по xx.11.1988 г.- относится к периодам деятельности до xx.01.2002 г., то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий. В указанный спорный период (до xx.10.1993) действовало Постановление Совета министров СССР от xx.12.1959 г. № 1397, которым утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее по тексту Положение № 1397). Пунктом 1 подпункта "г" указанного Положения была предусмотрена возможность включения в педагогический стаж периода службы в составе Вооруженных Сил СССР. При этом необходимо соблюдение условия, предусмотренного п. 4 Положения № 1397 время работы, указанное в п. 1 п.п. «г», засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ за № 70 от xx.10.2003 г. утверждены Разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.27,28,30 Закона №173-Ф3», в соответствии с которыми, изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Следует, на момент отмены Положения № 1397, на xx.10.1993 г. истцом должно быть выработано 2/3 от необходимого стажа (25 лет). Последующие принятые постановления от xx.09.1991 г. № 463 и от xx.09.1999 г. № 1067 не содержали нормы, допускающей возможность определения права на данный вид пенсии в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от xx.12.1959 г. № 1397. В определении Верховного суда РФ от xx.12.2002 г. № ГКПИ2002-1288 указано, что правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и не могут нарушать чьих-либо прав. Данные обстоятельства также указывают на недопустимость применения постановления от xx.12.1959 г. № 1397, так как оно утратило силу с xx.10.1993 года. Учитывая изложенное, Управление, на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, не имело правового обоснования для включения периода с xx.11.1986 г. по xx.11.1988 г. - прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР, в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Представитель ответчика Попова В.В. дополнительно суду пояснила, что исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производиться в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной назначаемой. На момент отмены Постановления № 1397, истцом должно быть выработано 2/3 от необходимого стажа. УПФР на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости не имело правового обоснования для включения периода прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР, в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Выслушав истца, представителей истца и ответчика, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Истец В.А.Р. с хх ноября 1986 года по хх ноября 1988 года проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах СССР, что подтверждается военным билетом серии НЮ № хххххх4 (л.д.7-8). В.А.Р., xx.хх.хххх года рождения, согласно записям в трудовой книжке серии АТ-V № ххххххх (л.д.6): - xx.хх.хххх года принят учителем физической культуры в М. восьмилетнюю школу; - xx.хх.хххх года переведен в Ш. среднюю школу учителем физвоспитания. Истец работает в указанной должности на день рассмотрения настоящего гражданского дела. хх июля 2012 года В.А.Р. обратился в УПФР в Камбарском районе УР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику, отработавшему в учреждениях для детей более 25 лет, на основании п.п.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов xx.08.2012 года вынесено решение за № ххх/ххх об отказе В.А.Р. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 пп. 19, ввиду того, что на дату обращения (xx.07.2012 г.) его педагогический стаж составил 22 года 11 месяцев 10 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 п.п.19 Закона № 173-ФЗ. В стаж не был включен период службы в рядах Вооруженных сил по призыву с xx.11.1986 года по xx.11.1988 года. Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями истца, его представителя, представителя ответчика, представленными доказательствами и участниками процесса не оспариваются. Требования истца В.А.Р. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от хх декабря 2001 года № 173-ФЗ с изменениями от хх декабря 2008 года № 319-ФЗ (далее по тексту - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28). В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от xx.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от xx.10.2002 г. № 781 в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность учитель (п.1), в разделе «Наименование учреждений» - общеобразовательные учреждения: школы всех наименований (п.1.1). Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п. 2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через десять дней со дня приема заявления (п. 5 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Вследствие этого обязательными условиями на досрочное назначение трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), подтвержденной соответствующими документами. Так, судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (60 лет), истец обратился в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, хх июля 2012 года. Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении № 18-П от хх июня 1998 года, а также в определении за № 320-О от хх ноября 2002 года, суд вправе применять нормативные правовые акты, утратившие силу, но действовавшие в спорные периоды деятельности истца. Исходя из изложенного, давая оценку периоду, не зачтенному ответчиком в специальный педагогический стаж истца, суд руководствуется, в том числе действовавшими в течение них нормативными правовыми актами. В период с хх ноября 1986 года по хх ноября 1988 года истец В.А.Р. проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах. Во время спорного периода действовал Закон СССР от хх июля 1956 года «О государственных пенсиях». Статьей 58 Закона СССР от хх июля 1956 года «О государственных пенсиях» Совету Министров СССР было поручено определить порядок дальнейшего назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, в т.ч. определить круг работников, которым назначаются эти пенсии. В связи с чем, Советом Министров СССР было принято постановление за № 1397 от хх декабря 1959 года, пунктом 1 которого было предусмотрено право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Данным постановлением были утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее по тексту - Перечень), и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее по тексту - Положение № 1397 от хх декабря 1959 года). Согласно п.п. «г» пункта 1 Положения от хх декабря 1959 года № 1397 учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В соответствии с пунктом 4 Положения от хх декабря 1959 года № 1397 время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Данное условие в рассматриваемом споре выполнено. Так 2/3 от требуемого для назначения 25 летнего стажа педагогической деятельности, составляет 16 лет и 8 месяцев. Зачтенный ответчиком педагогический стаж работы В.А.Р. в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 22 года 11 месяцев 10 дней, что превышает 16 лет и 8 месяцев, установленных пунктом 4 Положения от xx.12.1959 года № 1397. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что согласно действующему в спорный период законодательству служба в составе Вооруженных Сил СССР подлежит включению в стаж работы по специальности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Ссылка представителя ответчика на то, что недопустимо применять Положение от хх декабря 1959 года № 1397, так как оно утратило силу с xx.10.1993 года, и что на момент отмены Постановления, то есть на xx.10.1993 года, истцом должно быть выработано 2/3 от необходимого стажа (25 лет), не может быть принята судом. Так, на хх октября 1993 года истец в силу своего возраста не мог выработать 25-летний стаж педагогической деятельности, а п. 4 Положения от хх декабря 1959 года № 1397 устанавливает вышеуказанное соотношение (2/3) именно от 25-летнего стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения пенсии. При этом в 1993 году истец не обращался за назначением пенсии, поэтому оценка продолжительности его педагогического стажа на хх октября 1993 года, по мнению суда, не правомерна. В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденном постановлением Верховного Суда РФ хх августа 2007 года, определено «Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от хх января 2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано». Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периода службы в составе Вооруженных Сил СССР. При этом Верховный Суд РФ указал на то, что данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Таким образом, суд приходит к выводу, что, отказывая во включении в специальный педагогический стаж В.А.Р. периода службы в рядах Вооруженных Сил СССР, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил его в пенсионных правах и поставил в неравные условия с другими категориями граждан, что ограничивает конституционные права истца на социальное обеспечение. В связи с чем, период с xx.11.1986 года по xx.11.1988 года, составляющий 2 года 0 месяцев 23 дня, подлежит включению в специальный педагогический стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При включении В.А.Р. в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий на хх июля 2012 года, по подсчету ответчика, 22 года 11 месяцев 10 дней, периода службы в рядах Вооруженных Сил СССР (2 года 0 месяцев 23 дня), то педагогический стаж истца составит 25 лет 0 месяцев 03 дня, что превышает необходимые по закону 25 лет педагогической деятельности и позволяет принять решение о досрочном назначении трудовой пенсии по старости В.А.Р. со дня обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с хх июля 2012 года. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Камбарском районе Удмуртской Республики № ххх/ххх от хх августа 2012 года об отказе В.А.Р.в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность, незаконно и необоснованно, поэтому подлежит удовлетворению требование истца о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости со дня обращения за ее назначением - с хх июля 2012 года. В части взыскания расходов по оплате государственной пошлины, суд приходит к следующему. В силу п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по уплате госпошлины в размере ххх руб. 00 коп., не подлежат удовлетворению. Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования В.А.Р. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной пенсии за выслугу лет в связи с наличием трудового стажа, взыскании судебных расходов, удовлетворить частично. Признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики № ххх/ххх от хх августа 2012 года об отказе В.А.Р. в установлении досрочной пенсии за выслугу лет, в связи с наличием трудового стажа в должности учителя более 25 лет. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики назначить В.А.Р. досрочную пенсию за выслугу лет, в связи с наличием трудового стажа в должности учителя более 25 лет с момента обращения за её назначением к ответчику с хх июля 2012 года. В остальной части в удовлетворении исковых требований В.А.Р. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен хх сентября 2012 года. Судья Мавлиев С.Ф.
засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения пенсию за выслугу лет. Указанное условие выполняется – педагогический стаж истца на момент обращения за назначением пенсии составил, по подсчетам Управления Пенсионного фонда, 22 года 11 месяцев 10 дней, что больше требуемых пунктом 4 Положения 16 лет 8 месяцев.