ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Камбарка 28 декабря 2011 года Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П. при секретаре Першиной Г.В. рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Главы муниципального образования Ф. УСТАНОВИЛ В нарушение ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.2 Санитарных Правил и норм № 42-128-4690-88 на территории МО на расстоянии 1 км южнее от поселка имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на земельном участке площадью 200 м2. Согласно Уставу МО Ф. являясь высшим должностным лицом муниципального образования и наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий функции представителя власти выполняющий административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления не организовал сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории МО на полигон, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно ч.1 ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и ФИО4.doc#sub_102#sub_102">среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Таким образом Ф. совершил административное правонарушение предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и размещении отходов производства и потребления. В судебном заседании Ф. вину свою не признал, пояснив, что на территории МО свалка образована до 2006 года, то есть его избрания на должность главы муниципального образования. Свалка содержится в надлежащем состоянии. Данная свалка не санкционированная, официальных документов разрешающих ее содержание на территории МО не имеется. Выслушав Ф., исследовав материалы дела, судья пришел к следующему: Из акта от 03 ноября 2011 года главного специалиста-эксперта территориального отдела управления Роспотребнадзора следует, что в границах муниципального образования на расстоянии около 1 км в южном направлении от поселка на земельном участке площадью около 200 кв. м. складированы твердые бытовые отходы (ТБО), которые размещены по периметру указанного земельного участка (л.д. 14-15). К акту приложены фотографии, подтверждающие содержание акта (л.д. 16-18). Согласно выписке из решения от 11 марта 2008 года Ф. избран главой муниципального образования (л.д. 19). Как указано в п.18 ст. 7 Устава МО организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возлагается на муниципальное образование. Согласно Уставу Глава муниципального образования- высшее должностное лицо муниципального образования возглавляет администрацию на принципах единоначалия, руководит деятельностью администрации; организует исполнение администрацией полномочий, установленных Уставом и несет ответственность за деятельность администрации. Издает постановления и распоряжения, заключает договоры и соглашения в пределах компетенции, установленных Уставом. Согласно трудовому договору (контракту) от 17 марта 2008 года Ф. приступил к исполнению полномочий Главы муниципального образования с 11 марта 2008 года до проведения первого заседания. На основании изложенного факт несоблюдения экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления нашел свое подтверждение. Судья находит, что в действиях Ф. как должностного лица муниципального образования наличествует состав административного правонарушения предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. С учетом всех обстоятельств дела судья считает возможным назначить наказание Ф. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи КоАП РФ по которой он привлечен к административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Ф. за допущенное административное правонарушение предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде штрафа. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течении 10 дней через Камбарский районный суд УР. Судья Шкляев А.П.