Постановление отменено, объявлено устное замечание.



Дело №12-8/2012

РЕШЕНИЕ

г. Камбарка 04 апреля 2012 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,

при секретаре Балакиной С.П.,

с участием Шагалиевой Р.Г.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Шагалиевой Р.Г. на постановление Первого заместителя министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 01.03.2012 года, которым Шагалиева Р. Г., ранее не привлекавшаяся к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Первого заместителя министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Шагалиева Р.Г. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.29 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в том, что Муниципальным общеобразовательным учреждением в лице Шагалиевой Р.Г. заключен договор поставки от 01.04.2011 г. с ОАО «Молочный комбинат» на сумму 99 999,99 рублей на поставку молока и молочных продуктов, кроме того договор поставки от 01.06.2011 г. с ООО «Март» на сумму 12 000 рублей на поставку молока пастеризованного с массовой долей жира 3,2%, т.е. заказчиком были заключены договора на поставку одноименных товаров в течении второго квартала 2011 года на общую сумму 111 999,99 рублей, в нарушение требований пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть Шагалиева Р.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе Шагалиева Р.Г. ставит вопрос об отмене постановления и применении ст. 2.9 КоАП РФ при назначении наказания, мотивируя свои требования тем, что не оспаривает факта своей виновности в совершении правонарушения, но не согласна с назначенным административным наказанием в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей по следующим основаниям.

При вынесении решения об административном наказании Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики не указало обстоятельства, смягчающие административную ответственность: а именно то, что она признала свою вину, раскаялась в содеянном, что, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является смягчающим обстоятельством, как и то, что административное нарушение совершено мною впервые, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют. Постановление о привлечении к административной ответственности, не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч. 2 ст.4.1. КоАП РФ. Также при назначении наказания не учтено то, что действия Шагалиевой носили не умышленный характер, так как были совершены в связи с необходимостью организации питания детей в лагере. Заключение указанных договоров не причинило вреда и не повлекло никаких нарушений охраняемых правоотношений, совершённое Шагалиевой правонарушение не содержит опасной угрозы для общества и государства, не представляет существенного нарушения экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, неэффективного использования бюджетных средств, т.к. согласно товарным накладным поставки молочных продуктов ОАО « Молочный комбинат» и ООО «Март» во II квартале 2011 г. МОУ было поставлено молочных продуктов на сумму 59 392,30 рублей.

Шагалиева Р.Г. в суде поддержала жалобу по основаниям, изложенным в жалобе пояснив, что вынуждена была заключить второй договор на поставку молока с ООО «Март» в связи с открытием летнего лагеря в школе и необходимости питания детей в летние месяцы, при этом договор был заключен на период с июня по август, т.е. на второй и третий квартал 2011 года. Шагалиева указала, что по заключенным договорам молочной продукции было поставлено менее чем на 60 тысяч рублей.

Проверив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы лица привлеченного к административной ответственности, судья приходит к выводу, что постановление Первого заместителя министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики №10-08/277 от 01.03.2012 года, следует отменить, а жалобу Шагалиевой Р.Г. удовлетворить, по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение требований о выборе способа размещения заказа, в том числе, у единственного поставщика товаров.

В данном случае необходимо руководствоваться п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, согласно которому заказ у единственного поставщика может быть размещен, если осуществляется поставка товаров для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставку одноименных товаров заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (на второй квартал 2008 года - 100000 рублей).

Таким образом, должностное лицо несет персональную ответственность за принятие решения о способе размещения заказа - путем поставки одноименных товаров у единственных поставщиков в течение квартала на сумму, превышающую 100000 рублей.

Оценка одноименности товаров молочной продукции, на поставку которой директор школы Шагалиева Р.Г. заключила два договора во втором квартале 2011 года, приведена в постановлении. Данное обстоятельство лицом, привлекаемым к ответственности, не оспаривается.

Шагалиева Р.Г., заключая два указанных договора на поставку молочной продукции, являлся должностным лицом, на котором лежала обязанность по исполнению требований Закона N 94-ФЗ. Соответственно, она надлежащий субъект рассматриваемого правонарушения.

Состав правонарушения является оконченным с момента принятия должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа с нарушением требований, установленных законодательством.

Для квалификации действий должностного лица по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ не требуется наступление негативных последствий, равно как и фактическое исполнение договоров. Государственный заказ считается размещенным с момента заключения соответствующего договора.

При этом общая сумма стоимости товаров по договорам поставки от 01 апреля 2011 года и 01 июня 2011 года составляет 111999 рублей 99 копеек, что не значительно превышает 100000 рублей, но является достаточным для квалификации действий Шагалиевой Р.Г. по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ.

Вина директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шагалиевой Р.Г. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ подтверждена материалами дела.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения и рассматривая вопрос вида и размера наказания назначенного Шагалиевой Р.Г., суд приходит к следующему.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с п. 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судья учитывает, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Судья так же считает, что не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Судья, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень общественной опасности конкретного деяния, принимая во внимание, что Шагалиева Р.Г. ранее к административной ответственности не привлекалась, сумма заключенных договоров не значительно превышает 100 000 рублей, отсутствие вреда общественным и государственным интересам, а так же то, что договор на поставку молочной продукции с ООО «Март» от 01.06.2011 года был заключен в целях обеспечения детей в лагере питанием молочной продукцией, приходит к выводу о том, что действия Шагалиевой Р.Г. не повлекли каких-либо вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности, поэтому считает возможным освободить Шагалиеву Р.Г. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 01 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Шагалиевой Р. Г. отменить.

Освободить Шагалиеву Р. Г. от административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шагалиевой Р. Г. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд УР.

Судья: Иконников В.А.