Дело №12-11/2011
РЕШЕНИЕ
г. Камбарка 03 мая 2011 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,
при секретаре Балакиной С.П.,
с участием представителя ОАО «136 ЦБПР» В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «136 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты» (далее ОАО «136 ЦБПР») в лице исполнительного директора Г., на постановление № от "дата обезличена", вынесенное начальником правого отдела Государственной инспекции труда в УР А., которым ОАО «136 ЦБПР», юридический <адрес> ранее привлекавшееся к административной ответственности ("дата обезличена" по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 35 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника правого отдела Государственной инспекции труда в УР А., ОАО «136 ЦБПР» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 35000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в том, что в нарушении требований ст.2, ст.4, ст. 136 ч.6 Трудового кодекса РФ, задолженность по заработной плате перед № работниками ОАО «136 ЦБПР» по состоянию на "дата обезличена" составила 2130 097, 04 рублей, кроме того работникам ОАО «136 ЦБПР» не начисляется и не выплачивается денежная компенсация предусмотренной ст. 236 ТК РФ, то есть ОАО «136 ЦБПР» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В жалобе ОАО «136 ЦБПР» в лице исполнительного директора Г. ставит вопрос об отмене постановления и прекращения производства по делу, мотивируя свои требования тем, что ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена при умышленном допущении нарушений законодательства о труде, при этом ОАО «136 ЦБПР» умышленных действий, связанных с нарушением законодательства о труде не совершало.
ОАО «136 ЦРПБ» является оборонным предприятием, входящим в состав ВПК и находящимся в прямой подчиненности Министерства обороны РФ (100 % акций предприятия принадлежит Министерству обороны РФ).
Наличие задолженности по заработной плате обусловлено затруднительным материальным положением организации, сложившимся в результате отсутствия заказов на изготовление продукции в рамках Государственного оборонного заказа.
В связи со сложившейся ситуацией и во избежание значительных сокращений численности и штата работников организации, персонал ОАО «136 ЦБПР» с "дата обезличена" переведен на простой с оплатой не менее 2/3 от тарифной ставки (должностного оклада) соответствующих работников с привлечением для выполнения общественных работ при партнерстве со стороны ГУ «Центр занятости населения Камбарского района УР».
За период с "дата обезличена" и по сегодняшний день руководство ОАО «136 ЦБПР» предпринимало неоднократные попытки по поиску заказов для загрузки производственных мощностей, обращаясь при этом в различные инстанции, в том числе к Председателю Правительства и в адрес Президента РФ.
Таким образом, в действиях ОАО «136 ЦБПР» отсутствует умысел на совершение действий связанных с нарушением законодательства о труде. ОАО «136 ЦБПР» должно быть освобождено от административной ответственности за совершение инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Кроме того в нарушении ст. 29.10 КоАП РФ копия постановления направленная в адрес ОАО «136 ЦБПР» не подписана лицом, вынесшим постановление. В постановлении не описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отсутствует ссылка на ст. КоАП РФ или закона Российской Федерации, предусматривающих ответственность за совершение инкриминируемого административного правонарушения, отсутствует мотивированное решение по делу, не разъяснены сроки и порядок обжалования постановления.
Представитель ОАО «136 ЦБПР» В. действующий на основании доверенности № от "дата обезличена", жалобу поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе, указав, что назначенный данным постановлением штраф на сегодняшний день ОАО «136 ЦБПР» оплатило.
Проверив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы лица привлеченного к административной ответственности, судья приходит к выводу, что постановление № от "дата обезличена", следует оставить без изменения, а жалобу ОАО «136 ЦБПР» без удовлетворения, по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
Нарушение требований законодательства о труде образует состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. Субъектом правонарушения является работодатель (юридическое лицо). С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.
В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ является одним из принципов регулирования трудовых отношений.
Ст. 21 Трудового кодекса РФ закрепляет права работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, устанавливает, что заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Нарушение сроков выплаты заработной платы и выплаты ее не в полном размере в силу ст. 4 Трудового кодекса РФ относится к принудительному труду, привлечение к которому запрещено в соответствии с Конституцией РФ.
Факт несвоевременной выплаты заработной платы ОАО «136 ЦБПР» был выявлен проверкой проведенной Государственной инспекцией труда в УР в период с "дата обезличена" по "дата обезличена", в ходе, которой установлено, что на "дата обезличена" в ОАО «136 ЦБПР» в нарушение ст. 136 ч.6 Трудового кодекса РФ имелась задолженность по выплате заработной платы в размере 2130 097,04 рублей.
Указанное обстоятельство подтверждается справкой о задолженности по заработной плате перед персоналом ОАО «136 ЦБПР» на "дата обезличена" и не оспаривается представителем ОАО «136 ЦБПР» - В.
При этом ссылку представителя ОАО «136 ЦБПР» в жалобе на отсутствие вины работодателя в нарушении трудового законодательства в части не выплаты заработной платы работникам предприятия из-за с отсутствия заказов, суд считает не состоятельной, т.к. трудовое законодательство не предусматривает наличие права у работодателя на не выплату заработной платы работникам.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что начальником правого отдела Государственной инспекции труда в УР А. сделан верный вывод о нарушении ОАО «136 ЦБПР» требований ст. 136 ч.6 Трудового кодекса РФ, и совершении ОАО «136 ЦБПР» административного правонарушения предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ.
Ссылки представителя ОАО «136 ЦБПР» в жалобе на то, что в постановлении не описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отсутствует ссылка на ст. КоАП РФ или закона Российской Федерации, предусматривающих ответственность за совершение инкриминируемого административного правонарушения, отсутствует мотивированное решение по делу, не разъяснены сроки и порядок обжалования постановления, судья считает не состоятельной т.к. они противоречат материалам дела, а именно постановлению о назначении административного наказания № от "дата обезличена", представленному с материалами дала об административном правонарушении.
Нарушений процессуальных норм влекущих отмену или изменение постановления № от "дата обезличена", вынесенного начальником правого отдела Государственной инспекции труда в УР А., не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от "дата обезличена", вынесенное начальником правого отдела Государственной инспекции труда в УР А. о наложении на ОАО «136 ЦБПР» административного наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ОАО «136 ЦБПР» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд УР.
Судья: /подпись/ Иконников В.А.
Копия верна
Судья Иконников В.А.