РЕШЕНИЕ
г. Камбарка 29 октября 2010 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Шкляева А.П. при секретаре Першиной Г.В. с участием представителя Сокко С.В. по доверенности Щ. рассмотрев в судебном заседании жалобу Сокко С.В. на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2010 года по жалобе Сокко С.В. на вышеуказанное постановление
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года на Сокко С.В. наложен штраф в сумме 50000 рублей, за совершение правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7. 29 КоАП РФ.
Действия Сокко С.В. выразись в том, что на официальном сайте Удмуртской Республики www. goszakaz-udm.-ru, с нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ежедневному сбору и вывозу твердых бытовых отходов ( на 9 месяцев) и другого мусора с улиц, дорог, стихийных свалок на территории МО « Камбарское» ( извещение от 25. 02. 2010 года ), а так же размещена конкурсная документация, утвержденная главой администрации муниципального образования «Камбарское» Сокко С.В.
В соответствии с конкурсной документацией предметом размещения заказа является выполнение работ по ежедневному сбору и вывозу твердых бытовых отходов ( далее ТБО) и другого мусора с улиц, дорог, стихийных свалок на территории МО « Камбарское» на свалку, сроком на 9 месяцев.
Согласно проекту муниципального контракта, исполнитель обязан в соответствии с согласованной сторонами схемой мест размещения контейнеров, установить необходимое их количество, для вывоза ТБО на всей территории МО «Камбарское» (п.2.1.1);
Обеспечивать ежедневный сбор и вывоз ТБО из контейнеров с мест их размещения, не допуская их переполнения ТБО более двух третей. Убирать просыпавшийся при выгрузке ТБО в радиусе 5 (пять) метров от контейнеров и поддерживать эту территорию в постоянной чистоте в течение суток. В случае загрязнения пятиметровой территории или разноса ТБО за границами 5-ти метровой зоны от контейнеров, принимать срочные меры в течение трех часов по его уборке собственными силами и средствами, или привлечения за собственный счет других организаций (п.2.1.4).
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике принято вышеуказанное решение исходя из следующего:
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального Закона от 21. 07. 2005 года № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее также - Перечень). В указанном Перечне использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93, Классификатор).
В него, включены "Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги" (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 9010000).
В указанную группу входит код 9010020 «Услуги по удалению отходов», к которому относятся услуги (работы), являющиеся предметом Конкурса и включенные в Перечень.
Согласно разделу О. «деятельность по предоставлению коммунальных,
социальных и персональных услуг прочих» классификатора эта группа
включает виды деятельности, связанные со сбором мусора, хлама, отбросов
и отходов, выбрасываемых домашними хозяйствами или промышленными, а также торговыми предприятиями, их транспортировкой и уничтожением путем сжигания или другими способами. Включается также деятельность по сокращению отходов, сбору золы, сбору мусора в мусорные урны в общественных местах; удалению строительного мусора; свалке отходов на землю или в воду; подметанию и поливке улиц, дорог, мест стоянки и тому подобное.
В случае если товары, работы услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на выполнение работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Решение 3аказчика о размещении указанного заказа путем проведения открытого конкурса является нарушением части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
Конкурсная документация утверждена 15.02.2010г. главой администрации Сокко С.В.
Постановлением главы администрации от 15.02.2010г. № 48 о проведении конкурсов по размещению заказов на 2010 год, за подписью главы администрации Сокко С.В., принято решение о проведении конкурса по размещению муниципального заказа на выполнение следующих видов работ и установлении предельных лимитов финансирования из бюджета 2010 года по каждому конкурсу.
Решение о способе размещения заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ежедневному сбору и вывозу твердых бытовых отходов (на 9 месяцев) и другой мусор с улиц, дорог, стихийных свалок на территории МО «Камбарское» путем проведения конкурса принималось должностным лицом - главой администрации МО « Камбарское» Сокко С.В.
Согласно решению городского Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» от 22.04.2008 года № 2 на должность главы администрации МО « Камбарское » назначен Сокко С.В..
В соответствии с Уставом муниципального образования «Камбарское» (далее - Устав), принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» №1 от 26.06.2006г., глава администрации муниципального образования «Камбарское» возглавляет администрацию муниципального образования «Камбарское» на принципах единоначалия, руководит деятельностью администрации (п.З ст.34);
Организует и обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения переданных органам местного самоуправления, несет ответственность перед населением, главой муниципального образования «Камбарское» за деятельность администрации в порядке, предусмотренном Уставом (п.2 ст.34);
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом и решениями городского Совета депутатов (п. 19 ст.34).
К полномочиям Администрации муниципального образования «Камбарское» относятся формирование и обеспечение размещения муниципального заказа, осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (п.35 ст.35).
Согласно ст.49 Устава размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Согласно письменному объяснению Сокко С.В. от 12.04.2010 решение о размещении указанного заказа путем проведения конкурса принималось им лично.
Таким образом, должностным лицом, допустившим нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, является Сокко СВ.
В действиях Сокко С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правонарушение допущено по вине Сокко С.В. как должностным лицом, который в силу должностных обязанностей, выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в администрации, который и не принял меры, по исполнению закона.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что глава администрации М.О. « Камбарское» Сокко С.В. принял решение о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Объектом правоотношений является сфера размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, охраняемых Законом о размещении заказов, при определении способа размещения заказа.
Правонарушение совершено с косвенным умыслом. Сокко С.В. как глава администрации, при принятии решения о способе размещения заказа, являясь главным должностным лицом заказчика, должен был знать порядок и способ размещения заказа.
Субъект физическое, должностное лицо муниципального заказчика - глава администрации МО « Камбарское»
При назначении наказания Сокко С.В. учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с изложенным малозначительным его признать нельзя.
Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств по рассматриваемому вопросу не влияет на размер наказания предусмотренный санкцией, установленной ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Не соглашаясь с принятым решением Сокко С.В. обжаловал его руководителю управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, указывая, что наказание в отношении заявителя не соответствует степени его вины в совершенном правонарушении. Сокко С.В. просит отменить постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года и освободить его от административной ответственности.
Заявитель указывает, что факт совершения правонарушения он признает, однако при принятии решения о привлечении к административной ответственности не принято во внимание, что размещение заказа на 2009 год проводилось аналогичным способом, то есть путем проведения конкурса, однако замечания и претензии по поводу проведения конкурса никем не заявлялись. Он не имел цели и задачи на посягательство на развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа.
Кроме того, 29 апреля 2008 года прокуратурой Камбарского района проводилась проверка соблюдения администрацией МО «Камбарское» требований Федерального Закона от 21. 07. 2005 года № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», при этом нарушения не были обнаружены.
Решением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2010 года, постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года оставлено без изменения, а жалоба Сокко С.В. без удовлетворения.
Не соглашаясь с принятыми решениями Сокко С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2010 года и постановление заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года № СЮ -7-07/ 2010-128 АЗ, и освободить его от административной ответственности,
Сокко С.В. в своей жалобе приводит аналогичные доводы изложенные в жалобе обращенной на имя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике при обжаловании постановления заместителя руководителя управления федеральной
антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года № СЮ -7-07/ 2010-128 АЗ,
Будучи надлежаще извещенным о дне и месте рассмотрения жалобы Сокко С.В. в судебное заседание не явился представил письменное заявление, которым просил рассмотреть его жалобу без его участия, с участием представителя.
В судебном заседании представитель Сокко С.В. по доверенности Щ. уточнил требования, изложенные в жалобе Сокко С.В. и настаивал на их удовлетворении, просил отменить постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2010 года, а от административной ответственности Сокко С.В. освободить.
Представитель заявителя указал, что действительно на официальном сайте в интернете была размещена информация о проведении конкурса, по опыту прошлых лет. О том, что в законодательство внесены изменения Сокко С.В. не знал.
После получения предписания по итогам проведенной Федеральной антимонопольной службой проверки МО «Камбарское» на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, все отмеченные нарушения были устранены незамедлительно. Размещение на официальном сайте извещения о проведении конкурса и конкурсной документации кому-либо вреда не причинило, тяжкие последствия не наступили. Указал, что в данном случае Сокко С.В. не подлежит привлечению к административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, и его материального положения.
Изучив содержание жалобы Сокко С.В., выслушав объяснения представителя заявителя - Щ., исследовав материалы дела в полном объеме, судья не находит оснований для отмены либо изменения постановления заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года, и решения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2010 года по следующим основаниям:
Факт совершения Сокко С.В. правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании исследованными доказательствами, а именно:
- Протоколом об административном правонарушении № СЮ 07-07/2010-128 АЗ от 12 апреля 2010 года.
-Постановлением от 15 февраля 2010 года № 48 о проведении конкурсов по размещению муниципальных заказов на 2010 год.
- Копией извещения о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ежедневному сбору и вывозу твердых бытовых отходов ( на 9 месяцев) и другого мусора с улиц, дорог, стихийных свалок на территории МО « Камбарское»
- Документацией об открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов ( на 9 месяцев) и другой мусор с улиц, дорог, стихийных свалок, утвержденной 15 февраля 2010 года главой администрации МО « Камбарское» Сокко С.В.
-Актом № 12 проверки соблюдения администрацией муниципального образования « Камбарское» законодательства о размещении заказов от 23 марта 2010 года.
-Предписанием Инспекции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 марта 2010 года адресованном Алдминистрации МО « Камбарское» об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ежедневному сбору и вывозу твердых бытовых отходов ( на 9 месяцев ) и другой мусор с улиц, дорог, стихийных свалок на территории МО « Камбарское ».
Согласно решению городского Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» от 22.04.2008 года № 2 на должность главы администрации МО Камбарское » назначен Сокко С.В..
Согласно контракту утвержденному решением Совета депутатов муниципального образования « Камбарское» № 1 от 22. 04. 2008 года Сокко С.В. 23 апреля 2008 года назначен на должность главы администрации МО « Камбарское», и с этого времени по настоящее время занимает указанную должность.
Согласно Уставу муниципального образования «Камбарское», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» №1 от
26.06.2006 года глава администрации муниципального образования «Камбарское» возглавляет администрацию муниципального образования «Камбарское» на принципах единоначалия, руководит деятельностью администрации (п.З ст.34);
Организует и обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения переданных органам местного самоуправления, несет ответственность перед населением, главой муниципального образования «Камбарское» за деятельность администрации в порядке, предусмотренном Уставом (п.2 ст.34);
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом и решениями городского Совета депутатов (п. 19 ст.34).
К полномочиям Администрации муниципального образования «Камбарское» относятся формирование и обеспечение размещения муниципального заказа, осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (п.35 ст.35).
Согласно ст.49 Устава размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На Сокко С.В., как на главу администрации МО « Камбарское» в силу должностных обязанностей, возложено выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в администрации М.О.« Камбарское». Он должен был знать что согласно ч. 4 ст. 10 Федерального Закона от 21. 07. 2005 года № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона, однако данное требование закона им не было исполнено.
Перечень товаров ( работ, услуг,) размещение заказов соответственно на поставки, (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р. В указанном Перечне использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93, Классификатор).
В него, в частности, включены "Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги" (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 9010000).
В указанную группу входит код 9010020 «Услуги по удалению отходов», к которому относятся услуги (работы), являющиеся предметом Конкурса и включенные в Перечень. Согласно разделу О. «Услуги коммунальные, социальные и персональные прочие» Классификатора эта группа включает виды деятельности, связанные со сбором мусора, хлама, отбросов и отходов, выбрасываемых домашними хозяйствами или промышленными, а также торговыми предприятиями, их транспортировкой и уничтожением путем сжигания или другими способами. Включается также деятельность по сокращению отходов, сбору золы, сбору мусора в мусорные урны в общественных местах; удалению строительного мусора; свалке отходов на землю или в воду; подметанию и поливке улиц, дорог, мест стоянки и тому подобное.
В случае если товары, работы услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких, работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Учитывая изложенное, решение 3аказчика о размещении указанного заказа путем проведения открытого конкурса является нарушением части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
В постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года и в решении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2010 года достаточно полно исследованы все доказательства по делу, анализ которых подробно приведен в принятых актах, им дана верная юридическая оценка и сделан правильный вывод о доказанности вины Сокко С.В.
Наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ, по которой Сокко С.В. привлечен к ответственности.
Ссылка заявителя на размещение в 2009 году заказа на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, и то обстоятельство, что прокуратурой Камбарского района при проверке в 2008 году деятельности МО « Камбарское» не выявлено нарушений законодательства в связи с объявлениями конкурсов за предыдущие годы, по рассматриваемому делу не имеет какого-либо значения.
Доводы заявителя о том, что назначенное наказание не соответствует степени его вины безосновательны, поскольку ч.2ст.7.29 КоАП РФ предусматривает безальтернативную санкцию.
Правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, санкция статьи за данный вид правонарушения предусматривает наказание в виде значительного штрафа.
При таких обстоятельствах правонарушение совершенное Сокко С.В. малозначительным признать нельзя.
Выводы, изложенные в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года, а так же в решении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской
Республике соответствуют фактическим обстоятельствам дела и они основаны на законе. Нарушений процессуальных норм не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
РЕШИЛ
Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года которым Сокко С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50000 рублей, а так же решение руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 мая 2010 года по жалобе Сокко С.В. на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу Сокко С.В. без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Шкляев А.П.