Р Е Ш Е Н И Е
г. Камбарка 29 марта 2011 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П. при секретаре Першиной Г.В. рассмотрев в судебном заседании жалобу Нургалиева Г. З. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Камбарскому району от "дата обезличена", которым Нургалиев Г.З., <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.19 КоАП РФ в виде штрафа
У С Т А Н О В И Л
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Камбарскому району от "дата обезличена" Нургалиев Г. З. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 100 рублей, за то, как указано в постановлении, что он "дата обезличена" в 11 часов 50 минут на перекрестке автодорог <адрес>, и <адрес>, управляя автомобилем №1 г/н № с полуприцепом – цистерной г/н №, в нарушение правил дорожного движения допустил остановку транспортного средства на перекрестке, создав помеху для движения автомобилю №2 г/н №, совершив с ним столкновение, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.19 КоАП РФ.
Нургалиев Г.З. не согласившись с вышеупомянутым постановлением обратился в суд с жалобой, ссылаясь его необоснованность, и отсутствие своей вины.
Нуралиев Г.З. и его представитель М. будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, Нургалиев Г.З. суду направил письменное заявление о рассмотрении его жалобы без его участия.
Судья проверил законность и обоснованность принятого инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Камбарскому району постановления в отношении Нургалиева Г.З. в полном объеме.
Проверив доводы, изложенные в жалобе Нургалиева Г.З., допросив в судебном заседании очевидцев произошедшего, исследовав представленные доказательства,
судья пришел к выводу о законности и обоснованности принятого инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Камбарскому району от "дата обезличена" решения о привлечении Нургалиева Г.З. к административной ответственности.
Факт остановки и стоянки на проезжей части автомобиля №1 гос. № тягач седельный, в нарушение правил остановки повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств нашел подтверждение показаниями свидетелей, схемой и фототаблицами.
Так в судебном заседании свидетель В. показал, что "дата обезличена" он ехал на автомобиле №2 с прицепом со стороны <адрес> направлении <адрес> на Т-образном перекрёстке дорог стоял автомобиль №1 с Евроцистерной, без включенной сигнализации и без предупреждающих аварийных знаков. Автомобиль стоял на проезжей части по ходу его движения. Расстояние от стоящего автомобиля до обочины было 1,6 метра.
Этот перекресток расположен на крутом повороте дороги направо по ходу его движения. Видимость была ограничена из-за поворота дороги и наличия лесного массива за обочиной.
Перед приближением к перекрестку он снизил скорость, соблюдая требования дорожного знака « ограничение скорости до 60 км/час». Выехав за поворот на близком расстоянии 50 метров от него заметил стоящий автомобиль №1 Он хотел объехать стоящий автомобиль, но по встречной полосе приближалась снегоуборочная техника, которую из-за стоящей автомашины №1с цистерной не было видно. Дорога была накатанная, гладкая поэтому его стащило юзом на стоящий автомобиль №1 произошло столкновение, при этом автомобили получили технические повреждения.
Навстречу ему следовал грейдер, которой расчищал дорогу по полосе движения для встречного автотранспорта. Водитель автомашины №1 сказал, что он остановился якобы пропустить снегоуборочную технику, однако снегоуборочные машины не мешали для движения встречному автотранспорту.
Свидетель Р. показал, что <данные изъяты> "дата обезличена" в дневное он грейдировал дорогу сообщением <адрес>, следом за ним в метрах 50 расширяя обочину дороги на тракторе № следовал КМ, На разъезде дороги <адрес> на Т-образном перекрёстке который расположен на изгибе дороги, где видимость дороги ограничена из за поворота стояла грузовая автомашина с цистерной. Данная машина стояла на полосе дороги для встречного движения. Данный автомобиль он увидел издалека, не менее чем за 300 метров. Водителя в кабине не было видно, возможно он отдыхал. Во время грейдирования дороги он не мешал движущимся во встречном направлении транспортным средствам, в том числе и стоящему автомобилю с цистерной. Поравнявшись со стоящим автомобилем он увидел идущий навстречу, по встречной полосе автомобиль №2 с прицепом, груженый кирпичами. Он увидел как водитель №2 показывал рукой какие то знаки, но он (свидетель) сразу не понял, его. Потом догадался, что водитель №2 просил его отъехать на пересечении дорог в сторону. С какой скоростью ехал №2 сказать не может, но ему показалось, что ехал быстро. Он (свидетель) проехал стоящий на перекрестке автомобиль с цистерной и сколько смог, принял вправо. Затем в зеркало заднего вида увидел, что произошло столкновение автомобиля №2 со стоящим автомобилем автоцистерна. Он (свидетель) остановился, не выходил из кабины. Он увидел, как оба водителя столкнувшихся автомобилей вышли из кабин. Уровень кабины грейдера выше, поэтому проезжая мимо стоящего автомобиля он увидел, как водитель автоцистерны поднимался с сиденья. По всей видимости, он отдыхал. Дорога была скользкая.
Свидетель КМ, показал, что <данные изъяты>
"дата обезличена" они расчищали дорогу по направлению <адрес>. Он следовал на тракторе № за грейдером на расстоянии около 15 метров, по правой стороне по ходу движения, расчищая снег с обочины дороги.
На перекрёстке дорог по направлению <адрес> на полосе для в движения встречного автотранспорта стоял автомобиль иностранного производства автоцистерна. Данный автомобиль он увидел примерно за 150-200 метров. Грейдер и трактор № не мешали встречному автотранспорту. Перекресток, где стоял автомобиль в цистерной находится на повороте дороги направлением <адрес> И с этого места плохо подсматривается из-за изгиба дороги.
Поравнявшись со стоящим на перекрестке автомобилем автоцистерна он увидел приближающийся во встречном направлении со стороны <адрес> автомобиль №2 с прицепом. Чтобы избежать столкновения он (свидетель) на перекрестке свернул в поворот на <адрес> Из-за стоящей цистерны водитель автомобиля №2 не мог видеть идущие во встречном направлении грейдер и трактор "дата обезличена".
Согласно сведениям о транспортных средствах, участвовавших в дорожно- транспортном происшествии и согласно схеме дорожно- транспортного происшествия имевшего место от "дата обезличена" автомобиль №1 гос. № расположен Т-образном перекрестке дорог, непосредственно у крутого поворота. Данное обстоятельство подтверждено фотоснимками выполненными "дата обезличена" в 12 часов 54 минуты, в 13 часов 42 минуты, и 13 часов 43 минуты.
Согласно п.12.4. Правил дорожного движения ( далее ПДД) остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.
Согласно п. 12.5. ПДД стоянка запрещается вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 "Главная дорога", дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
Согласно п.12.6. ПДД при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
Вышеуказанные требования Правил дорожного движения водителем Нургалиевым Г.З. выполнены не были.
В соответствии ст. 12.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность.
Вина Нургалиева Г.З. в нарушении правил остановки и стоянки установлена собранными по делу доказательствами.
Доводы Нургалиева Г.З. изложенные в письменном объяснении судья расценивает как надуманные и направлены на уклонение от административной и гражданско-правовой ответственности, и они опровергаются показаниями свидетелей Р. и КМ, которые являются посторонними лицами по отношению к заявителю, они не знакомы между собой и не имеют какой-либо заинтересованности в исходе дела. Данные свидетели показали, что они на значительно удаленном расстоянии увидели стоящий автомобиль- автоцистерну, кабина которого просматривалась через ветровое стекло, однако водителя за рулем данного автомобиля они не видели.
Оснований для отмены или изменения постановления инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Камбарскому району от "дата обезличена" и прекращения административного производства, не имеется. Инспектор ДПС ОГИБДД ОВД по Камбарскому району в рамках представленных ему прав принял своим постановлением верное решение назначив наказание согласно санкции ст.12.19 ч.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени опасности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении,
Р Е Ш И Л
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Камбарскому району от "дата обезличена" оставить без изменения, а жалобу Нургалиев Г.З. без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток, со дня его вынесения, а заявителем в этот же срок со дня получения его копии.
Судья подпись
Копия верна судья Шкляев А. П.