Решение о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению законодательства о противопожарной безопасности



       Дело № 2-963/2012                       

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Горковенко В.А.,

с участием прокурора Сусликова А.В.,

представителя 3-го лица Камышинского отдела НД УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Попова И.А.,

при секретаре Сунцовой Я.В.,

рассмотрев в судебном заседании в г. Камышине 23 мая 2012 года гражданское дело по иску прокурора города Камышина в защиту интересов неопределенного круга лиц к комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению законодательства о противопожарной безопасности, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Камышина обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин, в котором, просит обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин с момента вступления в силу решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории городского округа - город Камышин, а именно несанкционированных свалок, расположенных:

  1. примерно в 20 метрах к западу от жилого многоквартирного дома №10 по ул. Краностроителей;
  2. напротив жилого дома №51 по ул. Стахановская;
  3. в районе стоянки мусорных баков и жилого многоквартирного дома №23 поселка Южный городок города Камышина;
  4. на территории в районе стоянки мусорных баков и территории в районе жилого дома №8«а» по ул. Островского.

В судебном заседании прокурор исковые требования полностью поддержал, пояснив, что прокуратурой города Камышина проведена проверка на территории городского округа - город Камышин на предмет соблюдения законодательства в сфере охраны населенных пунктов от пожаров.

При этом установлено, что органами местного самоуправления городского округа - город Камышин не в полной мере исполняется законодательство в сфере защиты населенных пунктов от пожаров.

Согласно требованиям п.п.8, 11, 24, 28 ст. 16 Закона России от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичная норма предусмотрена п.1 ст.7 Закона России от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п.1 и п.3 ст.8 Закона России от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.3 ст.7 Закона России от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских округов также относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 51 Закона России от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в числе прочего запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статьей 13 Закона России от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством России.

Решением Камышинской городской Думы №20 от 17 мая 2010 года утверждено Положение о Комитете жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин.

Пунктом 1.5. Положения установлено, что комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде. Согласно положениям п.п. 19, 21 полномочия органов местного самоуправления по организации работы по благоустройству, санитарному содержанию территории городского округа - город Камышин, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов возложены на ответчика.

В соответствии с требованиями п.п. 21 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом №313 Министерства России по делам ГО и ЧС и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 года (далее - ППБ 01-03), территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Пункт 32 ППБ 01-03 прямо устанавливает, что на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов.

Между тем, в нарушение указанных положений законодательства, органами местного самоуправления городского округа - город Камышин установленные законом полномочия на территории городского округа - город Камышин не исполняются должным образом.

Согласно материалов проверки, проведенной прокуратурой города Камышина, совместно со старшим инспектором Камышинского отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области установлено, что на территории городского округа - город Камышин имеют место несанкционированные свалки горючих отходов.

Так, одна из указанных свалок отходов расположена по ул.Краностроителей, примерно в 20 метрах к западу от жилого многоквартирного дома №10. Указанная свалка расположена возле контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). На указанной территории размещена сухая опавшая листва, трава, ветки деревьев, тара (картон, полиэтилен), а также бытовые отходы. Отходы находятся на грунте. Место свалки не обваловано, какие - либо ограждения отсутствуют. Кроме того, площадка не имеет какого либо покрытия.

Также на территории напротив жилого дома №51 по ул.Стахановская города Камышина расположена свалка сухих древесных отходов, состоящая из сухой опавшей листвы, веток и стволов деревьев.

На территории в районе стоянки мусорных баков и автодороги поселка Южный городок, в районе жилого многоквартирного дома №23 по ул.Южный городок города Камышина, размещена свалка горючих отходов, состоящая из сухой опавшей листвы, травы, веток деревьев, тары (картона, полиэтилена), бытового мусора, на прилегающей территории к данному жилому дому, дачному массиву и вдоль автодороги расположены бытовые отходы.

Также на территории в районе стоянки мусорных баков и территории в районе жилого дома №8«а» по ул.Островского города Камышина на площади приблизительно 200 кв.м. размещена свалка горючих отходов, состоящая из сухой опавшей листвы, травы, веток деревьев, тары (картона, полиэтилена), бытового мусора, что является нарушением требований п.21, п.32 ППБ 01-03.

В судебное заседание представитель ответчика в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области не явился, до судебного заседания обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, признав предъявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель третьего лица по делу - Камышинский отдел НД УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области в судебном заседании полностью поддержал исковые требования прокурора города Камышина.

Выслушав прокурора, третье лицо, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Данные исковые требования признаны ответчиком, и суд принимает такое признание иска, поскольку оно не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Последствия признания иска на основании ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                            Р Е Ш И Л :

Обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области с момента вступления в силу решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории городского округа - город Камышин, а именно несанкционированных свалок, расположенных:

  1. примерно в 20 метрах к западу от жилого многоквартирного дома №10 по ул. Краностроителей;
  2. напротив жилого дома №51 по ул. Стахановская;
  3. в районе стоянки мусорных баков и жилого многоквартирного дома №23 поселка Южный городок города Камышина;
  4. на территории в районе стоянки мусорных баков и территории в районе жилого дома №8«а» по ул. Островского.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                               В.А. Горковенко