Решение о понуждении к обеспечению муниципального финансового контроля на территории поселения



Дело № 2-1236/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         16 июля 2012 г.      г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Горковенко В.А.,

при секретаре Мокшиной Н.В.,

с участием прокурора Колескиной Т.Я.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камышинского района в интересах неопределенного круга лиц к Терновскому сельскому Совету Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к обеспечению муниципального финансового контроля на территории поселения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Камышинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к обеспечению муниципального финансового контроля на территории поселения, в котором просит признать бездействие Терновского сельского Совета по организации деятельности на территории Терновского сельского поселения муниципального контрольно-счетного органа, незаконным. Обязать Терновский сельский Совет в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Терновском сельском поселении.

В судебном заседании прокурор исковые требования в оставшейся части поддержал, пояснив, что как установлено в ходе проведенной проверки, в нарушении действующего законодательства, органами местного самоуправления Терновского сельского поселения контрольно-счетный орган муниципального образования не создан. Кроме того, согласно представленной в прокуратуру Камышинского района информации Контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района, Терновским сельским Советом с Камышинской районной Думой соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля не было заключено.

Не смотря на устранение ответчиком допущенного нарушения, бездействие ответчика выражалось в том, что отсутствие финансового контроля со стороны представительного органа муниципального образования может способствовать коррупционным проявлениям, связанным с незаконным использованием бюджетных средств, что недопустимо.

Считает, что имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, обратился в адрес суда с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В п.6 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции является одной из мер по профилактике коррупции.

В силу ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов, на котором основывается противодействие коррупции в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В силу п.9 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования. Порядок организации и деятельности контрольно- счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В п.1 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.265 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

В силу ч.ч.1, 11 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

До обращения прокурора Камышинского района в суд, Терновским сельским Советом Камышинского муниципального района были допущены нарушения действующих Федеральных законов.

Данные обстоятельства подтверждаются представленной в прокуратуру Камышинского района информации Контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района, из которой видно, что Терновским сельским Советом с Камышинской районной Думой соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, не заключалось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором Камышинского района требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие Терновского сельского Совета по организации деятельности на территории Терновского сельского поселения муниципального контрольно-счетного органа, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                               В.А. Горковенко