Решение о понуждении к обеспечению финансового контроля на территории поселения



                                                                                                     дело № 2-1240/2012          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин                                                                                          18 июля 2012 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Раптановой М.А.,

при секретаре Шепелевой Е.А.

с участием прокурора               Колескиной Т.Я.,

представителя третьего лица администрации Камышинского муниципального района Трахимович И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камышинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Сестренскому сельскому Совету Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к обеспечению финансового контроля на территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камышинского района обратился в суд с иском к Сестренскому сельскому Совету Камышинского муниципального района Волгоградской области, указав в обоснование своих требований, что проведенная прокуратурой Камышинского района проверка соблюдения органами местного самоуправления Камышинского района действующего бюджетного законодательства установила следующее.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В силу п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В п. 1 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

В силу ч.ч. 1, 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Как установлено в ходе проведенной проверки, органами местного самоуправления Сестренского сельского поселения контрольно-счетный орган муниципального образования не создан. Кроме того, согласно представленной в прокуратуру Камышинского района информации Контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района, Сестренским сельским Советом с Камышинской районной Думой соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля не заключено.

Прокурор первоначально просил признать бездействие Сестренского сельского Совета по организации деятельности на территории Сестренского сельского поселения муниципального контрольно-счетного органа, незаконным; обязать Сестренский сельский Совет в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Сестренском сельском поселении.

В судебном заседании прокурор от своих требований в части обязания Сестренского сельского Совета в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Сестренском сельском поселении отказался, в связи с их добровольным удовлетворением ответчиком до судебного заседания и определением суда производство по делу в этой части было прекращено.

Оставшиеся исковые требования прокурор поддержал в полном объеме.

От представителя ответчика в лице Сестренского сельского Совета Камышинского муниципального района Зацепилина М.Ю. до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме. Положения ст.ст. 173, 198 ГПК РФ ему разъяснены, последствия понятны. Данное заявление приобщено к протоколу судебного заседания.

Представитель третьего лица администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области в лице Трахимович И.А. не возражала против признания иска ответчиком.     

Выслушав лиц участвующих в деле, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и суд принимает признание иска.

В соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Сестренского сельского Совета по организации деятельности на территории Сестренского сельского поселения муниципального контрольно-счетного органа, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                М.А. Раптанова