дело № 2-1235/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Камышин 17 июля 2012 г. Камышинский городской суд Волгоградской области в составе: председательствующего Козионова В.С., с участием прокурора Колескиной Т.Я., при секретаре Копасовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камышинского района в интересах неопределенного круга лиц к Уметовскому сельскому Совету Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к обеспечению муниципального финансового контроля на территории поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Камышинского района обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование своих требований, что проведенная прокуратурой Камышинского района проверка соблюдения администрацией Уметовского сельского поселения действующего бюджетного законодательства установила следующее. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В силу п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В п. 1 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. В силу чч. 1, 11 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Как установлено в ходе проведенной проверки, органами местного самоуправления Уметовского сельского поселения контрольно-счетный орган муниципального образования не создан. Кроме того, согласно представленной в прокуратуру Камышинского района информации Контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района, Уметовским сельским Советом с Камышинской районной Думой соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля не заключено. Прокурор первоначально просил признать бездействие Уметовского сельского Совета по организации деятельности на территории Уметовского сельского поселения муниципального контрольно-счетного органа, незаконным. Обязать Уметовский сельский Совет в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Уметовском сельском поселении. В судебном заседании прокурор в части требований обязать Уметовский сельский Совет в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Уметовском сельском поселении отказался в связи с их добровольным удовлетворением ответчиком до судебного заседания и определением суда производство по делу в этой части было прекращено. Оставшиеся исковые требования прокурор поддержал в полном объеме. От представителя администрации Уметовского сельского Совета Камышинского муниципального района Зацепилина М.Ю. до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации сельского поселения и телефонограмма о признании иска в полном объеме, положения ст.ст. 173, 198 ГПК РФ ему разъяснены, последствия понятны. Данные заявление и телефонограмма приобщены к протоколу судебного заседания. Выслушав сторону, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего. В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и суд принимает признание иска. В соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Уметовского сельского Совета по организации деятельности на территории Уметовского сельского поселения муниципального контрольно-счетного органа, незаконным. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий В.С. Козионов