Дело № 2-1439/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Камышинский городской суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Горковенко В.А., с участием прокурора Куркина Ф.В., представителя третьего лица ОАО «РЖД» Тимакова В.В., при секретаре Мокшиной Н.В., рассмотрев в судебном заседании в г. Камышине 20 августа 2012 года гражданское дело по иску Волгоградского транспортного прокурора к администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области об обязании разработки проекта организации дорожного движения, суд У С Т А Н О В И Л : Волгоградский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области, в котором просит обязать администрацию городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области осуществить разработку, согласование с соответствующими контролирующими органами и утверждение проекта организации дорожного движения с дислокацией дорожных знаков для автомобильной дороги, на которой расположен железнодорожный переезд 194 км Петроввальской дистанции пути, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании прокурор исковые требования полностью поддержал, пояснив, что Волгоградской транспортной прокуратурой совместно со специалистами проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах Петроввальской дистанции пути - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Приволжской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В ходе проверки охраняемого железнодорожного переезда 194 км, состоящего на балансе Петроввальской дистанции пути, на автодороге на подходах к переезду установлено, что железнодорожный переезд не оборудован необходимыми дорожными знаками, указывающими на приближение к переезду, а именно «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Обязательность наличия дорожных знаков, указывающих на приближение к переезду, установлена Федеральным законом от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также пунктом 3.6 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной Министром путей сообщения 29 июня 1998 года № ЦП-566, Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. Согласно пункту 3.10 Инструкции ЦП-566, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог. В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в число вопросов местного значения муниципального района входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Согласно пункту 10 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района. Согласно статье 22 Федерального закона 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Согласно пункту 10 статьи 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. В силу указанных требований законодательства, обязанность по содержанию автомобильной дороги, установке дорожных знаков и разработке проекта организации дорожного движения лежит на Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области. В отношении автомобильной дороги, на которой расположен железнодорожный переезд 194 км Петроввальской дистанции пути, не разработан проект организации дорожного движения. Указанное обстоятельство исключает возможность правильной установки необходимых дорожных знаков, указывающих на приближение к железнодорожному переезду. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах утвержден письмом МВД РФ от 02 августа 2006 года №13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07 августа 2006 года №01-29/5313. Согласно п. 1.4 Порядка заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. В соответствии с п.п. 5, 6 Порядка ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается заказчиком. Таким образом, Администрация городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, несет обязанность заказчика по разработке и утверждению указанного проекта в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Пунктом 1 статьи 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» гарантировано право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. Отсутствие проекта организации дорожного движения и установленных в соответствии с ним необходимых дорожных знаков на железнодорожном переезде может повлечь возникновение транспортных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Представитель третьего лица ОАО «РЖД» исковые требования Волгоградского транспортного прокурора поддержал в полном объеме. В судебное заседание представитель ответчика не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия, признав предъявленные исковые требования в полном объеме. Представитель третьего лица ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия, и суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, приходит к выводу рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Данные исковые требования признаны ответчиком, и суд принимает такое признание иска, поскольку оно не нарушает права и законные интересы иных лиц. Последствия признания иска на основании ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области осуществить разработку, согласование с соответствующими контролирующими органами и утверждение проекта организации дорожного движения с дислокацией дорожных знаков для автомобильной дороги, на которой расположен железнодорожный переезд 194 км Петроввальской дистанции пути, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья ФИО2 городского суда В.А. Горковенко