Решение о размещении в информационно-телекоммуникационной сети `Интернет` информации о финансово-хозяйственной деятельности



Дело № 2-1770/2012                         

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2012 года                                                                     г. Камышин

Камышинский федеральный городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи                                        Коваленко Н.Г.,

с участием прокурора                                                    Гиевой О.В.,

представителя ответчика в лице ТСЖ №45                 Ковалевского Ф.Ф.,

при секретаре                                                               Мокшиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Камышина в интересах государства, неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья №45 о понуждении к опубликованию сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор .... обратился в суд с исковым заявлением в интересах государства, неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья № ...., в котором просит обязать ТСЖ № ...., ОГРН № ...., находящееся по адресу: ...., ул. .... ...., разместить в информационно - теллекоммуникационной сети «Интернет» информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющую деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ № .....

В судебном заседании прокурор поддержал свои исковые требования, пояснив, что прокуратурой .... проведена проверка исполнения законодательства России о жилищных правах граждан в части размещения установленной информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Данной проверкой установлено, что на территории городского округа - .... в управлении ТСЖ № .... находится один жилой многоквартирный дом по адресу: ...., ул. .... .....

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса России управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.

Согласно требованиям части 10 статьи 161 Жилищного кодекса России управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством России. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, устанавливаются этим Стандартом раскрытия информации.

Постановлением Правительства России от 23 сентября 2010г. № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

В соответствии с положениями п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пункт 6 данного Стандарта устанавливает, что информация размещается управляющей организацией, в том числе на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта «а» пункта 5 настоящего Постановления Правительства России. При этом информация должна быть доступна в течении 5 лет.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Постановлением Правительства России от 06.02.2012 г. №94 «О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом России, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утверждением настоящим постановлением с изменениями в течении 3 месяцев со дня вступления в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, опубликовано в «Собрании законодательства России» 13.02.2012.

Таким образом, ТСЖ № .... было обязано до ДД.ММ.ГГГГ разместить обязательную информацию о своей деятельности в сети «Интернет» для ознакомления с нею граждан - потребителей и иных заинтересованных лиц.

В силу требований статьи 10 Закона России от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством России. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Не смотря на данные требования, до настоящего времени ТСЖ № .... не разместило соответствующую информацию для потребителей в сети «Интернет», что подтверждается материалами проверки, распечаткой с официального сайта Государственной жилищной инспекции .... в сети « Интернет».

Данное исковое заявление предъявляется прокурором .... в порядке требований ст.45 ГПК России в защиту неопределенного круга лиц, которые как пользуются услугами и работами, выполняемыми ТСЖ № ...., так и которые планируют воспользоваться данными работами и услугами.

Неисполнение требований действующего законодательства о размещении информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг создает информационную закрытость управляющей организации и способствует возникновению условий для возможных злоупотреблений со стороны управляющей организации в связи с отсутствием одного из элементов общественного контроля за деятельностью управляющей организации.

Данное бездействие ответчика нарушает право неопределенного круга лиц на свободное получение информации, закрепленное в ст.29 Конституции России.

Представитель ответчика в лице ТСЖ № .... в судебном заседании исковые требования прокурора .... признал, обратившись с соответствующим письменным заявлением в адрес суда, где просил снизить размер, подлежащей взысканию с ответчика госпошлины.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку они полностью признаны в судебном заседании ответчиком и суд принимает такое признание иска, поскольку оно не нарушает права и законные интересы иных лиц.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и суд принимает признание иска.

В соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Указанные последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ)

Принимая во внимание, что прокурор при подаче искового заявления в соответствии с НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с учетом того, что исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, следует признать, что госпошлина в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации должна быть взыскана с ответчика в размере, установленном законом для предъявления иска юридическим лицом, т.е. в размере 4000 руб.

Вместе с тем суд, учитывая ходатайство представителя ответчика о снижении размера подлежащей взысканию государственной пошлины, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете ответчика, а также требования статьи 333.20 НК РФ, полагает возможным снизить размер подлежащей взысканию с ответчика госпошлины до 200 руб.

На основании изложенного, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание Товариществом собственников жилья № .... иска прокурора о понуждении к опубликованию сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обязать Товарищество собственников жилья № ...., ОГРН № .... находящееся по адресу: .... ...., разместить в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющую деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ № .....

Взыскать с Товарищества собственников жилья № .... в бюджет городского округа .... госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский федеральный городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                               Н.Г. Коваленко