дело № 2-217/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 16 декабря 2010 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Козионова В.С.,
с участием прокурора Анихреевой О.К.,
при секретаре Копасовой В.В.,
с участием представителя ответчика Бревновой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камышинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к осуществлению противопожарных мероприятий на территории поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камышинского района обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование своих требований, что проведенной прокуратурой Камышинского района проверкой установлено, что администрацией Терновского сельского поселения не исполняются положения действующего законодательства РФ о противопожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасность границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В силу п.п. 114, 116, 118 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Кроме того, п. 2 Решения Совета Безопасности Волгоградской области от 10.08.2010 г. № 5 главам муниципальных образований было поручено организовать проведение работ по опашке населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости от лесных массивов, привести в исправное состояние источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные водоемы, гидранты, водонапорные башни), выполнить подъезды с твердым покрытием к естественным водоемам, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожаров, обеспечить каждое домовладение запасами, воды не менее 200 литров, запретить разведение костров, сжигание стерни и др.
Однако, как установлено в ходе проверки, администрацией Терновского сельского поселения установленные законом полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения исполняются не в полном объеме.
Так, согласно сведениям, представленным в прокуратуру Камышинского района начальником ГУ «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» МЧС России, на территории Терновского сельского поселения выявлены следующие неисправности и недостатки наружного противопожарного водоснабжения поселения:
- на территории с.Терновка невозможен водозабор из пожарного водоема по ул.Песчаная из-за того, что подъезд к водоему ниже уровня крышки колодца (необходимо подсыпать площадку перед водоемом для подъезда пожарного автомобиля);
- на территории с. Дубовка место для забора воды из родника оборудовано накопительным бетонным колодцем недостаточным объемом (объем накопленной воды составляет 0,5 куб.м при минимально необходимом для заправки цистерны пожарного автомобиля - 3 куб.м;
- на территории с. Верхняя Липовка отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения;
- на территории с. Нижняя Липовка отсутствуют источники наружного
противопожарного водоснабжения.
Прокурор просит обязать администрацию Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района в срок не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Терновского сельского поселения:
- оборудовать подъезд для пожарных автомобилей к водозабору из
пожарного водоема по ул. Песчаная с. Терновка;
- оборудовать на территории с. Дубовка источник наружного противопожарного водоснабжения объемом не менее 3 куб.м;
- создать условия для забора в любое время года воды из источников
наружного водоснабжения в целях пожаротушения на территории сел Верхняя
Липовка и Нижняя Липовка.
В судебном заседании прокурор поддержал свои требования в полном объеме.
От представителя администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Бревновой Н.М. поступило заявление о признании иска в полном объеме, положения ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ ей разъяснены, последствия понятны. Данное заявление приобщено к протоколу судебного заседания.
Выслушав стороны, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и суд принимает признание иска.
В соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района в срок не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Терновского сельского поселения:
- оборудовать подъезд для пожарных автомобилей к водозабору из
пожарного водоема по ул. Песчаная с. Терновка;
- оборудовать на территории с. Дубовка источник наружного противопожарного водоснабжения объемом не менее 3 куб.м;
- создать условия для забора в любое время года воды из источников
наружного водоснабжения в целях пожаротушения на территории сел Верхняя
Липовка и Нижняя Липовка.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий Козионов В.С.