Решение о понуждении к определению порядка осуществления муниципального жилищного контроля



Дело № 2-1796/2012                             

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Камышинский федеральный городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи КОРОБИЦЫНА А.Ю.

прокурора Матвеева Е.А.

при секретаре Макаровой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камышине 20 сентября 2012 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камышинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сестренского сельского поселения Камышинского муниципального района о понуждении к определению порядка осуществления муниципального жилищного контроля, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Камышинского района Волгоградской области обратился в суд с иском к Администрации Сестренского сельского поселения Камышинского муниципального района, в котором просит обязать администрацию Сестренского сельского поселения в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения.

В судебном заседании исковые требования прокурор поддержал и пояснил, что проведенной прокуратурой Камышинского района проверкой соблюдения органами местного самоуправления Камышинского района действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере установлено следующее.

В соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п.9 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, помимо прочего, осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу положений ч.ч.1.1, 2.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В ходе проведенной проверки установлено, что органами местного самоуправления Сестренского сельского поселения не принят муниципальный правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального жилищного контроля. Данный факт подтверждается информацией администрации Сестренского сельского поселения, представленной в прокуратуру Камышинского района 31.08.2012.

В ч.З ст.20 Жилищного кодекса РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

Отсутствие правовой регламентации порядка осуществления муниципального жилищного контроля препятствует реализации в муниципальном образовании вопросов местного значения в области жилищных правоотношений, может явиться причиной нарушений жилищных прав граждан, а также нарушений действующего законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, ввиду наличия в законе норм, устанавливающих особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок вышеуказанных лиц.

Данное заявление в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предъявляется прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку законная реализация полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения соответствует интересам неограниченного круга лиц.

Так, в силу п.8 ст.2 Жилищного кодекса РФ осуществление в соответствии со своей компетенцией муниципального жилищного контроля является одним из способов обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

Представитель ответчика в лице Администрации Сестренского сельского поселения в судебное заседание не явился просив в письменном заявлении в адрес суда рассмотреть настоящее дело в его отсутствие, полностью признав исковые требования.

Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ответчик признал исковые требования и суд принимает такое признание иска, поскольку оно не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Последствия признания иска на основании ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны.

На основании изложенного, ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Сестренского сельского поселения Камышинского муниципального района, Волгоградской области в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский федеральный городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

           Председательствующий                      А.Ю.КОРОБИЦЫН