Дело № 12-133/11Р Е Ш Е Н И Е
23 мая 2011 года г. Камышин
Судья Камышинского городского суду Волгоградской области Холод А.Ю.,
с участием Уварова В.В.,
его представителя Черенкова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Уварова Владимира Викторовича на постановления по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №<данные изъяты> по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> г. исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Волгоградской области директора КПКГ «Гранд», Уваров Владимир Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Уваров В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № <данные изъяты> от 20.04.2011 г. по обвинению Уварова Владимира Викторевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что принимая решение по делу об административном правонарушении, руководитель налогового органа не применил требования ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, не учел характер и степень общественной опасности деяния, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, выразившееся в его раскаянии и стремлении устранить допущенное нарушение. Кроме того руководитель налогового органа назначил ему максимально строгое наказание в виде штрафа 5000 рублей, при этом не мотивировав, почему наказание не может быть назначено в виде предупреждения, как предусмотрено санкцией ч. 3 статьи 14.25 КоАП РФ. Считает, что совершенное им административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств его совершения, при формальном наличии признаков, по своей сути является малозначительным, поскольку его бездействие не представляло, и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется административное производство, его представитель поддержали доводы и требования жалобы, указав, что настаивают не прекращении производства по делу ввиду малозначительности.
Заслушав явившиеся в судебное заседание стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Уваров Владимир Викторович, являясь директором КПКГ «Гранд», т.е. являясь должностным лицом, несвоевременно представил заявление по форме Р14001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» (смена паспорта).
Срок предоставления заявления установлен пунктом 5 статьей 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001. Обязанность представления предусмотрена подпунктом «л» пунктом 1 статьи 5 №129 -ФЗ.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129- ФЗ от 08.08.2001 лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в течение 3 дней обязано сообщить об изменившихся сведениях и документах, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Срок представления документов не позднее 25.03.2011 (дата выдачи паспорта 22.03.2011). Фактически документы в налоговый орган представлены 11.04.2011.
В результате таких действий (без действий) указанным лицом, имеющем право без доверенности действовать, от имени юридического лица допущено нарушение следующих законодательных и нормативных актов: п.5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. « О государственной регистрации юридических лиц».
В соответствии с п. 1 статьи 25 ФЗ №129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений, а также за представление недостоверных сведений о заявителе, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных актов является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, на момент вынесения постановления, подтвержден следующими документами: ксерокопия сведений, поступивших 25.03.2011 от ОУФМС по Волгоградской обл. в г. Камышине (в электроном виде), ксерокопия паспорта, расписка в получении документов от 11.04.2011 г.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются федеральным информационном ресурсом и считаются достоверными до внесения в них соответствующих исправлений, следовательно, в государственном реестре юридических лиц содержались недостоверные сведения о паспортных данных лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Кроме того, регистрирующий орган ежедневно представляет сведения о юридических лицах в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный орган Государственного комитета Российской Федерации по статистике, следовательно, недостоверные сведения содержались и вышеназванных фондах.
Представление документов для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона № 129 - ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно п.1 ст.9 документы представляются в регистрирующий орган непосредственно лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица или, направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Учитывая, что Уваровым В. В. не были приняты все зависящие меры для своевременного предоставления вышеуказанных сведений, налоговым органом его действия правильно квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Доводы жалобы Уварова являются несостоятельными и не влекут отмены постановления должностного лица налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Тот факт, что Уваров В.В. является директором КПКГ «Гранд» в судебном заседании не оспаривается, как и ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей, отраженных в постановлении.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения суд отклоняет, т.к. требуемые законом сведения представлены Уваровым В.В. в налоговый орган со значительным нарушением срока в 17 дней.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, изначально является формальным (что Уваров В.В. пытается трактовать, как «незначительным»), в связи с чем причинение ущерба несвоевременным представлением в налоговый орган предусмотренных ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц…" сведений, а также существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не является обязательным условием привлечения к административной ответственности в соответствии с указанной нормой КоАП РФ, и соответственно, отсутствие указанных последствий не может расцениваться как смягчающее вину обстоятельство.
Суд учитывает, что в данном случае позиция Уварова В.В. категорична и он просит прекратить производство по делу, а не изменить наказание. Данной позицией продиктовано и поведение заявителя, который не представил ни в налоговый орган, ни суду доказательств смягчающих вину, что лишает суд возможности самостоятельно снизить размер наказания.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Уварова В.В. допущено не было.
Таким образом, суд приходит к убеждению, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №063 по делу об административном правонарушении от 20 апреля 2011 г. исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Волгоградской области, вынесенное в отношении директора КПКГ «Гранд» Уваров Владимир Викторович по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Уварова Владимира Викторовича - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 суток
Судья А.ХОЛОД