Р Е Ш Е Н И Е № 12-223 /11 г.Камышин 20 сентября 2011г. Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Герасимов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Плешаковой Л.В. на постановление государственного инспектора по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации .... ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора .... по охране природы ФИО3 глава Костаревского сельского поселения .... Плешакова Л.В. была привлечена к административной ответственности по ст.8.1 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Плешакова Л.В. обратилась в Камышинский городской суд с жалобой на постановление должностного лица. В своей жалобе Плешакова Л.В. указала, что «ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства администрации Костаревского сельского поселения Государственным инспектором .... по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО3 был выявлен факт несоблюдения требований действующего законодательства, а именно: - в ходе хозяйственной деятельности Костаревского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором .... по охране природы, по геологическому контролю, по контролю надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания № .... в отношении главы Костаревского сельского поселения, на основании чего она была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административные правонарушениях, привлечена к административной ответственности и подвергнута на основании ст. 8.1 КоАП РФ административному взысканию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. С вынесенным постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № .... она не согласна, считает его незаконным и подлежащем изменению по следующим основаниям: Административным органом указано на то, что в ходе деятельности администрации поселения образуются такие отходы как аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом, масла моторные отработанные, покрышки отработанные. С данными доводами нельзя согласиться потому, как автомобиль ВАЗ 2107 являющийся муниципальной собственностью проходит ремонт и техническое обслуживание на специализированных станциях, в результате чего все отработанные материалы принимаются указанным станциями. Факт несоблюдения экологических требований в остальной части, она не оспаривает. Вместе с тем, полагает, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Костаревского сельского поселения и ООО «Ранга Эко» был заключен договор на оказание услуг в соответствии с которым Исполнитель обязался разработать паспорта опасных отходов и согласовать разработанную документацию в природоохранных органах, также был утвержден перечень разрабатываемых паспортов опасных отходов определенный в приложении к договору (прилагается). Причиной не выполнения экологических требований является недостаточность финансирования, дотационность бюджета сельского поселения. По ее мнению, при назначении административного наказания административным органом были нарушены общие правила назначения административного наказания, установленные ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Статьей 8.1. КоАП РФ предусмотрены три вида наказания - вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Однако в оспариваемом постановлении отсутствует обоснование применения в отношении нее меры ответственности в виде штрафа. По ее мнению, административным органом было назначено наказание без учета смягчающих вину обстоятельств, а именно: - бюджет поселения является высоко дотационным, и получаемых дотаций не хватает на удовлетворение всех нужд сельского поселения; - отсутствие умысла на совершение административного правонарушения; - фактическое принятие мер к исправлению ситуации до вынесения совершение административного правонарушения впервые. возможно изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания - штрафа 2 000 рублей на предупреждение». Извещенная о времени и месте проведения судебного разбирательства, заявитель Плешакова Л.В. обратилась в Камышинский городской суд с ходатайством о проведении судебного заседания без ее участия. Судом удовлетворено ходатайство заявителя, судебное заседание проведено без участия Плешаковой Л.В. Надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания государственный инспектор по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации .... ФИО3 в судебное заседание не явился, о причине неявки в суд не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратился. Судом принято решение о рассмотрении жалобы без участия представителя органа постановившего решение по делу об административном правонарушении. Огласив жалобу Плешаковой Л.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает постановление государственного инспектора по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации .... ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не законным и подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению. Как видно из материалов дела, в ходе хозяйственной деятельности Костаревского сельского поселения осуществляется эксплуатация помещений по адресу .... автомобиль ВАЗ 2107. Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, совершенное правонарушение главой Костаревского сельского поселения Плешаковой Л.В., выразилось в следующем «ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства администрации Костаревского сельского поселения было выявлено несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: - в ходе хозяйственной деятельности Костаревского сельского поселения Образующиеся в ходе деятельности предприятия отходы 4,5 классов опасности, аналогичные бытовым, отходам вывозятся на поселковую свалку, остальные отходы( отработанные покрышки, аккумуляторы) передаются на переработку по разовым договорам, в тоже время: организацией не произведено отнесение отходов к конкретным классам опасности, не согласованы паспорта отходов 1-4 классов опасности, что является нарушением требований п.2.3 ст.14 Федерального закона от 24.06. 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», также предприятием не согласован в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют установленные уполномоченными органами исполнительной власти лимиты на размещение отходов, что является нарушением требований п.1,2ст. 18 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Правонарушение квалифицировано должностным лицом административного органа по статье 8.1 КРФоАП. В отношении главы Костаревского сельского поселения Плешаковой Л.В. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № .... о привлечении должностного лица - главы Костаревского сельского поселения Плешаковой Л.В. к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со ст.8.1 КРФоАП, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. По мнению суда, не отнесение отходов к конкретному классу опасности, несогласование паспорта отходов 1-4класса опасности, не согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, отсутствие лимитов на размещение отходов не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы. Согласно статье 1 данного Закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Деятельность заявителя связана с образованием отходов. В соответствии со статьей 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Статьей 18 названного Закона установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшая количество отходов предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Учитывая изложенное, по мнению суда, государственному инспектору по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации .... ФИО3 в рассматриваемом случае следовало руководствоваться статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которой установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами влечет применение административной ответственности на основании статьи 8.2 КРФоАП, а не статьи 8.1 КРФоАП. При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации .... ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием в действиях главы Костаревского сельского поселения Плешаковой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КРФоАП, в соответствии со ст.24 ч.1п.2 КРФоАП. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КРФоАП, суд Р Е Ш И Л : Постановление государственного инспектора по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации .... ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности главы Костаревского сельского поселения Плешаковой Любови Валентиновны по ст.8.1 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 2000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в соответствии со ст.24.5ч.1п.2 КРФоАП. Настоящее решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения постановления. Судья Герасимов А.А.
( эксплуатация здания по адресу ...., автомобиля ВАЗ) образуются отходы 1-5 классов опасности 23 наименований, общим количеством 4,969 т. в год (соответствующие отходам в ФККО: ко.... 013011 - люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные, 9211010 113012 аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом, 5410020102033 - масла моторные отработанные, 5750020213 004 - покрышки отработанные, 9120040001004 мусор от бытовых помещений организаций несортированный, 1871030001005 - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и др.), отходы 4,5 классов опасности (аналогичные бытовым) вывозятся на поселковую свалку, в тоже время администрация не производила отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, отсутствует согласованный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют установленные уполномоченными органами исполнительной власти лимиты на размещение отходов, что является нарушением требований ст.14, 18 ФЗ РФ «Об отходах производства потребления» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
постановления о привлечении к административной ответственности;
По ее мнению, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность
( эксплуатация здания по адресу ...., автомобиля ВАЗ) образуются отходы 1-5 классов опасности 23 наименований, общим количеством 4,969 т. в год (соответствующие отходам в ФККО: ко.... 013011 - люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные, 9211010 113012 аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом, 5410020102033 - масла моторные отработанные, 5750020213 004 - покрышки отработанные, 9120040001004 мусор от бытовых помещений организаций несортированный, 1871030001005 - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и др.