Решение по протесту прокурора г.Камышина



Дело № 12-241/2012 РЕШЕНИЕ

г. Камышин                                                                        18 октября 2012 года                                                                         

      

         Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин А.В.,

с участием ст. помощника прокурора г. Камышина Карпуниной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Камышина Власова Ю.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 мая 2012 г. № .... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Евгении Валерьевны, <данные изъяты>, по ст.19.7.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 мая 2012 г. № .... было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Е.В. по ст. 19.7.4 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Прокурор г. Камышина Власов Ю.А. обратился с протестом на указанное постановление, в котором просит отменить его как незаконное и необоснованное, и направить материал административного производства на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

В обоснование протеста прокурор указывает, что в ходе рассмотрения материала об административном правонарушении было установлено, что 11 апреля 2011 года Государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» по итогам открытого аукциона в электронной форме, заключен государственный контракт на закупку путевок в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории Волгоградской области, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в г. Камышине Волгоградской области в 2011 году на общую сумму 1 064 700 рублей 76 копеек, который был исполнен фактическим исполнением 02 сентября 2011 г.

В соответствии с требованием ч. 3 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Считает, что информация об исполнении контракта должна быть направленной не позднее 07 сентября 2011 г. Однако, как установлено в ходе проверки, информация об исполнении государственного контракта в нарушение указанных выше требований Закона № 94-ФЗ направлена учреждением в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, только 11 ноября 2011 г., то есть позже установленного срока на 2 месяца 4 дня, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, установленного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Обращает внимание суда на то, что из оспариваемого постановления следует, что сведения об исполнении контракта были переданы правонарушителем через АИС ГЗ ВО «Комита-Курьер» в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов своевременно 02 сентября 2011 г., что не соответствует действительности.

Считает, что выводы должностного лица, уполномоченного на рассмотрение данного административного дела, о том, что в действиях Шаховой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения по ст. 19.7.4 КоАП РФ сделаны незаконного и необоснованно, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

С учетом изложенного полагает, что выводы должностного лица, уполномоченного на рассмотрение данного административного дела, о том, что в действиях Шаховой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения по ст. 19.7.4 КоАП РФ, сделаны незаконно и необоснованно, в связи с чем постановление от 15 мая 2012 г. № 12-02-7.30-06/296 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Шаховой Е.В. по ст. 19.7.4 КоАП РФ подлежит отмене как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании ст. помощник прокурор г. Камышин Карпунина Н.А. в полном объеме поддержала доводы протеста.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шахова Е.В., надлежащим образом извещенная о дне и времени судебного заседания, в суд не явилась, а поэтому суд считает возможным рассмотреть административное дело в апелляционном порядке в его отсутствие.

Исследовав материалы административного производства, выслушав и оценив доводы участников процесса, суд находит протест прокурора г. Камышина обоснованным, обжалуемое постановление подлежащим отмене, а административное дело подлежащим прекращению, на основании ст. 24.5 п.6 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, исходя из следующего.

Из обжалуемого постановления следует, что 11 апреля 2012 г. прокурором г. Камышина Власовым Ю.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Шаховой Е.В. по ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, по мнению органов прокуратуры, послужило непредставление сведений об исполнении государственного контракта в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

В процессе рассмотрения данного административного дела заместителем руководителя Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области было установлено, что 11 апреля 2011 г. ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» был заключен государственный контракт № .... на закупку путевок в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории Волгоградской области, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в г.Камышине Волгоградской области в 2011 году на общую сумму 1 064 700 рублей 76 копеек.

В соответствии с требованием ч. 3 ст. 18 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Кроме того, как следует из обжалуемого постановления, контракт был исполнен 02 сентября 2011 г., заявка на регистрацию сведений об исполнении контракта была переданы через АИС ГЗ ВО «Комита-Курьер» в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов в нарушение установленного законом срока, а именно 11 ноября 2011 г., о чем свидетельствует карта регистрации № ....

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Сведения об исполнении государственного контракта № .... от 11 апреля 2011 г. были зарегистрированы в нарушение установленного законом срока, то есть 11 ноября 2011 г.

В связи с изложенным, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области пришел к ошибочному выводу, что должностным лицом заказчика - ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину», уполномоченным в соответствии с приказом № 22 от 31 декабря 2010 г. осуществлять направление сведений по заключенным контрактам - Шаховой Е.В. соблюдены требования закона о передаче сведений об исполнении контракта в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, и сделан вывод об отсутствии в действиях Шаховой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции отмечается, что обстоятельства установленные заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области не нашли своего подтверждения в судебном заседании при рассмотрении протеста прокурора г. Камышина. Так судом отмечается, что Государственный контракт № .... между ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину», с одной стороны, и МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный», с другой стороны, на закупку товаров для государственных нужд был заключен 11 апреля 2011 г.

Согласно карты регистрации 0252651110289, Государственный контракт № .... от 11 апреля 2011 г. был зарегистрирован в реестре контрактов 14 апреля 2011 г.

Согласно свидетельства об исполнении контракта (договора), обязательства были исполнены 31 декабря 2011 г.

Судом обращается внимание на то, что согласно сведений об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта или гражданско-правового договора от 11 апреля 2011 г., размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указано, что основанием исполнения контракта являются платежные поручения № .... от 28.04.2011 года на сумму 532 350 рублей и № .... от 04.052011 года на сумму 532 350 рублей от 02 сентября 2011 года, датой исполнения контракта указано 02 сентября 2012 года, а сведения размещены только 11 ноября 2011 г.

В соответствии подпунктом «и» пункта 3 раздела II. «Состав сведений, включенных в реестр контрактов» «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» - Реестр контрактов должен содержать следующие сведения о контракте (его изменении, исполнении, расторжении):

и) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.).

Кроме того, из объяснительной Шаховой Е.В., имеющейся в материалах дела, следует, что информация об исполнении контракта на сайте Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестров контрактов была опубликована ею несвоевременно в связи с тем, что на момент исполнения контракта она не владела информацией о необходимости размещения и сроках размещения сведений об исполнении контрактов на Общероссийском официальном сайте (ООС). К тому же по роду своей основной деятельности (администрированием баз данных и локально-вычислительных сетей) необходимыми знаниями закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. она не обладала.

Таким образом, датой исполнения государственного контракта № .... от 11 апреля 2011 г. является именно 02 сентября 2011 г., что нашло свое подтверждение в судебном заседании, однако Шахова Е.В., разместив сведения об исполнении государственного контракта только 11 ноября 2011 г., не соблюла требования закона о передаче сведений об исполнении контракта в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, а именно на третий рабочий день и в действиях должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Кроме того, вынося постановление, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в качестве основания прекращения производства по делу указал не отсутствие состава административного правонарушения, а истечение срока давности привлечения к административной ответственности, что основано на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Согласно п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 мая 2012 г. № .... об отсутствии в действиях должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Е.В. по ст. 19.7.4 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, является не законным и не обоснованным.

Однако, согласно ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

На основании ст. 24.5 п.6 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, поскольку со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года, дело в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Е.В. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 мая 2012 г. № № .... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Евгении Валерьевны по ст. 19.7.4 КоАП РФ - отменить.

Административное дело в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Евгении Валерьевны производством прекратить, на основании ст. 24.5 п.6 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                                                       А.В. Рагузин