Решение по протесту прокурора г.Камышина



Дело № 12-236/2012 РЕШЕНИЕ

«19» октября 2012 г.                                                                      г. Камышин

      

    Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Иванцов С.В.,

с участием помощника прокурора г. Камышина Анихреевой О.К., лица, привлекаемого к административной ответственности Шаховой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Камышина Власова Ю.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № .... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Евгении Валерьевны, <данные изъяты>, по ст.19.7.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № .... было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Е.В. по ст.19.7.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор г. Камышина Власов Ю.А. обратился с протестом на указанное постановление, в котором просит отменить его как незаконное и необоснованное, и направить материал административного производства на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

В обоснование протеста указывает, что в ходе рассмотрения материала об административном правонарушении было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» по итогам открытого аукциона в электронной форме, заключен государственный контракт на поставку картриджей для офисной техники для государственных нужд с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 30530 рублей 00 копеек, который был исполнен фактическим исполнением ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с требованием ч.3 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Считает, что информация об исполнении контракта должна быть направленной не позднее ДД.ММ.ГГГГ Однако, как установлено в ходе проверки, информация об исполнении государственного контракта в нарушение указанных выше требований Закона № 94-ФЗ направлена учреждением в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, только ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока на 5 месяцев 3 дня, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, установленного ст.19.7.4 КоАП РФ.

Обращает внимание суда на то, что из оспариваемого постановления следует, что сведения об исполнении контракта были переданы правонарушителем через <данные изъяты>» в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов своевременно ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует действительности.

Считает, что выводы должностного лица, уполномоченного на рассмотрение данного административного дела, о том, что в действиях Шаховой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения по ст. 19.7.4 КоАП РФ сделаны незаконного и необоснованно, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

С учетом изложенного полагает, что выводы должностного лица, уполномоченного на рассмотрение данного административного дела, о том, что в действиях Шаховой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения по ст.19.7.4 КоАП РФ, сделаны незаконно и необоснованно, в связи с чем постановление от ДД.ММ.ГГГГ № .... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Шаховой Е.В. по ст. 19.7.4 КоАП РФ подлежит отмене как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании помощник прокурор г. Камышин Анихреева О.К. в полном объеме поддержала доводы протеста.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Шахова Е.В. в судебном заседании согласилась с доводами указанными в протесте прокурора г. Камышина Власова Ю.А. Кроме того, дополнительно пояснила, что информация об исполнении контракта на сайте Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестров контрактов была опубликована несвоевременно в связи с тем, что на момент исполнения контракта она не владела информацией о необходимости размещения и сроках размещения сведений об исполнении контрактов на Общероссийском официальном сайте (ООС). К тому же по роду своей основной деятельности (администрированием баз данных и локально-вычислительных сетей) необходимыми знаниями закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. не обладала.

Исследовав материалы административного производства, выслушав и оценив доводы участников процесса, суд находит протест прокурора г. Камышина обоснованным в части признания постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № .... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Е.В. незаконным и необоснованным, однако на основании ст. 24.5 п.6 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности подлежащим прекращению производством, исходя из следующего.

Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Камышина Власовым Ю.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Шаховой Е.В. по ст.19.7.4 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, по мнению органов прокуратуры, послужило непредставление сведений об исполнении государственного контракта в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

В процессе рассмотрения данного административного дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» был заключен государственный контракт № .... с ООО «<данные изъяты>» на поставку картриджей для офисной техники на общую сумму 30530 рублей.

В соответствии с требованием ч.3 ст.18 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Кроме того, как следует из обжалуемого постановления, контракт был исполнен ДД.ММ.ГГГГ, заявка на регистрацию сведений об исполнении контракта была переданы через <данные изъяты>» в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов в нарушение установленного законом срока, а именно, на 31 рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует карта регистрации № .....

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов ..... Государственный контракт № .... от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в нарушение установленного законом срока, то есть ДД.ММ.ГГГГ

В связи с изложенным, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области пришло к ошибочному выводу, что должностным лицом заказчика - ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину», уполномоченным в соответствии с приказом № .... от ДД.ММ.ГГГГ осуществлять направление сведений по заключенным контрактам - Шаховой Е.В. соблюдены требования закона о передаче сведений об исполнении контракта в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, и сделан вывод об отсутствии в действиях Шаховой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции отмечается, что обстоятельства установленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области не нашли своего подтверждения в судебном заседании при рассмотрении протеста прокурора г. Камышина. Государственный контракт № .... между ООО «<данные изъяты>», с одной стороны, и ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину», с другой стороны, на поставку товаров для государственных нужд был заключен ДД.ММ.ГГГГ

Согласно карты регистрации № ...., Государственный контракт № .... от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в реестре контрактов ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельства об исполнении контракта (договора), обязательства были исполнены ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сведений об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта или гражданско-правового договора от ДД.ММ.ГГГГ, размещенных на официальном сайте ...., указано, что основанием исполнения контракта является платежное поручение № .... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 30530 рублей.

В соответствии подпунктом «и» пункта 3 раздела II. «Состав сведений, включенных в реестр контрактов» «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр»- Реестр контрактов должен содержать следующие сведения о контракте (его изменении, исполнении, расторжении):

и) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.).

Таким образом, доводы Шаховой Е.В. о том, что датой исполнения государственного контракта является именно ДД.ММ.ГГГГ нашло свое подтверждение в судебном заседании, поскольку у нее, как у лица уполномоченного осуществлять направление сведений по заключенным контрактам не было никаких законных оснований для размещения сведений на официальном сайте ранее указанной даты, основания появились только после получения сведений о наличии платежного поручения № .... от ДД.ММ.ГГГГ

Разместив сведения об исполнении государственного контракта ДД.ММ.ГГГГ, Шахова Е.В. не соблюла требования закона о передаче сведений об исполнении контракта в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, а именно на третий рабочий день.

При таких обстоятельствах, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № .... которым было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Е.В. по ст.19.7.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, является не законным и не обоснованным.

Однако согласно ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, - по истечении одного года) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

На основании ст.24.5 п.6 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, поскольку со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года, дело в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Е.В. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № .... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Евгении Валерьевны по ст. 19.7.4 КоАП РФ - отменить.

Административное дело в отношении должностного лица заказчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Камышину» Шаховой Евгении Валерьевны производством прекратить на основании ст. 24.5 п.6 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                       Иванцов С.В.