Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Калужский районный суд Калужской области в составе: председательствующего судьи Панюшкиной О.П. при секретаре Сергеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 02 ноября 2011 года гражданское дело по иску Кузнецова С.В., Артемова В.Н., Кузнецова Д.А. к Городской Управе г.Калуги и Управлению городского хозяйства г. Калуги об организации водоснабжения и водоотведения, устранении загрязнения почвы, У С Т А Н О В И Л : Истцы Кузнецов С.В. и Артемов В.Н., а Кузнецов Д.А., являясь третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования, предъявили в суд указанные выше требования к Городской Управе г. Калуги и Управлению городского хозяйства г. Калуги, указав, что в связи с выходом из строя системы водоотведения и прорывом фекальных вод они ДД.ММ.ГГГГ обратились к дежурному по Городской Управе г.Калуги, а ДД.ММ.ГГГГ с письменным заявлением в Городскую Управу г.Калуги. Должных мер реагирования по их обращениям принято не было. Поскольку к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и на орган местного самоуправления возложена обязанность организации водоотведения и водоснабжения просили суд обязать ответчиков организовать надлежащее водоотведение и водоснабжение, включая содержание и обслуживание канализационной насосной станции по улицам <адрес> до врезки в магистральный трубопровод и городской коллектор. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне истцов были привлечены Чайка А.А., Халилов И.Ю., Василенко О.И., Пелленен Н.А., Артюшин Е.А. Впоследствии истцы уточнили исковые требования и просили обязать ответчиков организовать водоснабжение и водоотведение от домов указанных улиц до врезки в магистральный трубопровод и городской коллектор в соответствии с требованиями СанПин 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения»; СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»; Сан ПиН 2.1.4.027-95 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы»; Сан ПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы»; ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством» и требованиями Федерального закона №117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений». А также обязать ответчиков организовать устранение загрязнения почвы в районе детской площадки и канализационной насосной станции, расположенных около дома № по переулку <адрес>, а также в районе жилых домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>. В судебном заседании истец Кузнецов С.В., являясь одновременно представителем по доверенности Артемова В.Н., Кузнецова Д.А., Пелленен Н.А., Халилова И.Ю., заявленные требования в уточненном виде поддержал. Чайка А.А., Василенко О.И. и Артюшин Е.А. в судебное заседание не явились. Письменно просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ответчиков Городской Управы г.Калуги и УГХ г.Калуги по доверенности Амелькин В.А. иска не признал, ссылаясь на его необоснованность. Представитель третьего лица ООО «Калужский областной водоканал» не возражала против удовлетворения иска, согласившись с позицией истцов. Выслушав участников процесса и изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска в связи со следующим. Согласно Уставу муниципального образования «Город Калуга» Городская Управа г.Калуги является органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области ( пункт 7 статьи 1 Устава). Структура Городской Управы формируется Городским Головой в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом. Структура Управы утверждается Думой по представлению Городского Головы. В структуру Управы входят функциональные и территориальные органы, являющиеся юридическими лицами (статья 34 Устава). В силу пункта 10 части 1 статьи 38 Устава к полномочиям Управы относится организация в границах Калуги, в том числе, водоснабжения населения и водоотведения. Управление городского хозяйства города Калуги является органом Городской Управы муниципального образования «Город Калуга», обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению. Управление городского хозяйства г.Калуги является юридическим лицом, подотчетно в своей деятельности Городскому Голове города Калуги (пункты 1.1, 1.3, 1.4 Положения об управлении городского хозяйства города Калуги, утвержденного Постановлением Городского головы г.Калуги от 07 июля 2005 года №209-п ). Управление городского хозяйства г.Калуги (как структурное подразделение Городской Управы г.Калуги) в соответствии с его задачами самостоятельно организует в границах муниципального образования «Город Калуга», в том числе, водоснабжение населения и водоотведение (пункт 3.29 указанного выше Положения), а также осуществляет функции муниципального заказчика по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе, по вопросам водоснабжения и водоотведения (пункт 3.30 указанного выше Положения). В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» потребности муниципального образования в работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования образуют муниципальную нужду. Обеспечение муниципальных нужд осуществляется путем размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в целях заключения муниципальных контрактов (статья 5 указанного закона). Принимая во внимание указанные выше правовые положения закона, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям будет являться Управление городского хозяйства г.Калуги. В удовлетворении всех заявленных истцами и третьим лицом с самостоятельными требованиями Кузнецовым Д.А. требований к Городской Управе г.Калуги надлежит отказать. В судебном заседании установлено, что истцы и третьи лица на стороне истцов проживают на улицах <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ УГХ г. Калуги с ООО «Калужский областной водоканал» был заключен муниципальный контракт №, в соответствии с которым водоканал принял на себя обязанность выполнять работы по содержанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей, находящихся в казне МО «Город Калуга», включая сети водопровода протяженностью 1456 п.м и сети канализации протяженностью 1997 п.м по улицам <адрес>. Срок данного муниципального контракта истек ДД.ММ.ГГГГ. Другого муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту указанных сетей, а также канализационной насосной станции, где имел место прорыв фекальных вод осенью 2010 года, на сегодняшний день не заключено. Указанные обстоятельства не оспариваются участниками процесса и подтверждены письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела. Установленные по делу обстоятельства дают суду основания полагать, что ответчиком УГХ г.Калуги не принято должных мер по организации водоснабжения и водоотведения на указанных выше улицах. Кроме того, не принято должных мер по организации содержания и ремонту канализационной насосной станции, расположенной на указанных выше сетях в районе названных улиц до врезки в городской коллектор. Вступившими в законную силу решениями Калужского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на Городскую Управу г.Калуги была возложена обязанность обратиться в соответствующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества – канализационных и водопроводных сетей на <адрес> до места их врезки в магистральный трубопровод и городской коллектор. В соответствии с указанными решениями суда сети водопровода и канализационные сети на указанных улицах г. Калуги на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности включены в реестр объектов недвижимого имущества МО «Город Калуга», что подтверждается распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку канализационная насосная станции расположена на указанных сетях водоотведения до места их врезки в городской коллектор и участвует в технологической цепочке водоотведения от домов на названных выше улицах, суд приходит к выводу о возложении на УГХ г.Калуги обязанности по организации ее содержания и обслуживания. Факт того, что канализационная насосная станция участвует в технологической цепочке водоотведения, подтвержден заключением специалиста ООО «ПроектАльянс» № от ДД.ММ.ГГГГ, не доверять которому у суда нет оснований. Копия данного заключения имеется в материалах дела. Требования истцов об организации водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами, а также требованиями закона, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению. Доводы истцов о возложении на УГХ г.Калуги обязанности по организации устранения загрязнения почвы в районе детской площадки и канализационной насосной станции, расположенных около дома № по <адрес>, а также в районе жилых домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, суд, в силу изложенного выше, также считает правомерными и подлежащими удовлетворению. Факт загрязнения почвы подтвержден сообщением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ №, копия которого имеется в материалах дела. В соответствии со ст.98 ГПК Российской Федерации с УГХ г.Калуги в пользу Артемова В.Н. и Кузнецова Д.А. подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере по 200 рублей в пользу каждого. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Кузнецова С.В., Артемова В.Н. и Кузнецова Д.А. удовлетворить частично. Обязать Управление городского хозяйства г.Калуги организовать водоснабжение и водоотведение от врезки в магистральный трубопровод до границ домовладений улиц <адрес>, включая содержание и обслуживание канализационной насосной станции ( адрес объекта: примерно 150 метров по направлению на юго-запад от ориентира, ориентир домовладение № по <адрес>) и водоотведение в городской коллектор, находящийся в районе домовладения № по <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения»; СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»; Сан ПиН 2.1.4.027-95 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы»; СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы»; ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством» и Федеральным законом №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Обязать Управление городского хозяйства г.Калуги организовать устранение загрязнения почвы в районе детской площадки и канализационной насосной станции, расположенных около дома № по <адрес>, а также в районе жилых домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>. В удовлетворении исковых требований Кузнецова С.В., Артемова В.Н. и Кузнецова Д.А. к Городской Управе г.Калуги отказать. Взыскать с Управления городского хозяйства г.Калуги в пользу Артемова В.Н. расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей, в пользу Кузнецова Д.А. расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение 10 дней. Судья: