2-7996/2011 О признании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома незаконным от 08.11.2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе:

Председательствующего судьи Панюшкиной О.П.

При секретаре Сергеевой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Калуге 08 ноября 2011 года гражданское дело по заявлению Петреевой Е.Н. о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности выдать данное разрешение,

У С Т А Н О В И Л:

Петреева Е.Н., обратившись в суд с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, указала на то, что по результатам рассмотрения её обращения ей было отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится примерно в 8 метрах от ориентира по направлению на запад, почтовый адрес ориентира: <адрес>, о чем она была уведомлена письменно начальником отдела объектов капитального строительства Управления архитектуры и градостроительства города Калуги Ефремовым А.А. за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, по мотиву того, что градостроительным планом земельного участка не предусмотрена зона допустимого размещения объектов капитального строительства. Заявитель ссылалась на то, что Управление архитектуры и градостроительства города Калуги без законных оснований отказало ей в выдаче разрешения на строительство, несмотря на то, что все необходимые документы были представлены. Просила признать вышеназванный отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома незаконным и обязать выдать его.

В судебном заседании Петреева Е.Н. и ее представитель адвокат Маркуцин А.В. заявленные требования поддержали.

Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства городской Управы города Калуги Савеличева Д.И. возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на его необоснованность.

Выслушав участников процесса и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из имеющейся в деле копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Петреевой Е.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер . Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится примерно в 8 метрах от ориентира по направлению на запад, почтовый адрес ориентира: <адрес>; указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: под частью жилого дома (л.д.6).

Аналогичные сведения содержатся и в имеющейся в деле копии кадастрового паспорта на этот земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8).

ДД.ММ.ГГГГ Петреева Е.Н. обратилась в Управление архитектуры и градостроительства городской Управы города Калуги с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном выше земельном участке, принадлежащем ей на праве собственности.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление архитектуры и градостроительства городской Управы города Калуги отказало Петреевой Е.Н. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке, сославшись на пункт 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указав, что градостроительным планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением городской Управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ , не предусмотрена зона допустимого размещения объектов капитального строительства (л.д.14).

Нормами пунктов 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешение на строительство (реконструкцию) представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Согласно части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 данной статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Положениями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Как следует из пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Законом также определена возможность использования земель поселений, в целях соблюдения указанных регламентов, правил и нормативов, в соответствии с их территориальным зонированием (пункт 2 ст.83 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из имеющегося в материалах дела Генерального плана городского округа «Город Калуга», утвержденного Постановлением Городской Думы городского округа «Город Калуга» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения Городской Думы городского округа «Город Калуга» от ДД.ММ.ГГГГ ) усматривается, что участок Петреевой Е.Н. полностью располагается в санитарно-защитной зоне производственных объектов.

Градостроительным планом земельного участка Петреевой Е.Н., утвержденным Распоряжением заместителя Городского Головы от ДД.ММ.ГГГГ зона допустимого размещения на нем объектов капитального строительства не предусмотрена, поскольку действующие технические регламенты и санитарные нормы не предполагают размещение на данном участке объектов жилого назначения.

Из пояснений представителя заинтересованного лица в судебном заседании усматривается, что с учетом требований пожарной безопасности, строительных и санитарных правил и нормативов на принадлежащем Петреевой Е.Н. земельном участке невозможно строительство индивидуального жилого дома, поскольку земельный участок располагается в санитарно-защитной зоне в непосредственной близости от территории автокооператива «Киевский» и железно-дорожной линии.

Согласно Федеральному закону №122-ФЗ от 22 июля 2007 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 11) минимальное расстояние между строящимся объектом и соседними жилыми домами и хозпостройками в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности равно 10 метрам.

Из представленных Петреевой Е.Е. плана участка с размещенным на нем строящимся объектом и фотографий усматривается, что данное расстояние до построек на соседнем участке не выдерживается.

В соответствии с пунктами ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ указанного выше технического регламента санитарно-защитная зона для нормальной эксплуатации железнодорожной линии не может быть меньше 50 метров от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки.

Из указанных выше доказательств, представленных Петреевой Е.Н., также усматривается, что это расстояние до места размещения возводимого ею объекта не выдерживается.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ (таблица 91) региональных нормативов «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области», утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Правительства Калужской области, разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов капитального строительства должен составлять 35 метров. Данное расстояние также не выдерживается и не может быть уменьшено на 25% в силу требований указанного регионального норматива, поскольку в строну возводимого Петреевой Е.Н. жилого дома и других существующих построек ориентирован выезд из гаражного автокооператива «Киевский», что видно из представленных в дело фотографий и не оспаривается участниками процесса.

Таким образом, представленная Петреевой Е.Н. в целях выдачи разрешения на строительство схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям утвержденного в установленном порядке градостроительного плана ее земельного участка и ей правомерно отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

На основании изложенного основания для удовлетворения заявления Петреевой Е.Н. отсутствуют, заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Петреевой Е.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение 10 дней.

Судья: