Дело № 2-8089/1/11 Р Е Ш Е Н И Е 8 ноября 2011 года г.К а л у г а Калужский районный суд Калужской области в составе: председательствующего судьи Астаховой Л.Н. при секретаре Илюшкиной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.К а л у г е дело по заявлению Колобовой А.Б. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ Колобова А.Б. обратилась в Калужский районный суд Калужской области с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области в признании ее и несовершеннолетней дочери Колобовой А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения беженцем на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что она является гражданкой <данные изъяты>, после прибытия в Россию обращалась в УФМС России по Калужской области по вопросу приобретения статуса беженца, однако решением УФМС России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было незаконно отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации, в связи с чем просит устранить нарушение ее прав. В судебном заседании заявительница доводы своего заявления поддержала. Представитель заинтересованного лица УФМС России по Калужской области Конина Е.Н. по доверенности возражала против удовлетворения заявления, в связи с его необоснованностью. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявление необоснованным и подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям. В силу пп. 1 п. 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Для того чтобы считаться беженцем, лицо должно предъявить свидетельства вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по одной из причин, указанных в определении. Причины, побуждающие лицо скрываться от преследований, должны быть вполне обоснованными и достоверными. Согласно п. 37 Руководства по процедурам и критериям определения статуса беженцев на основании Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года, касающихся статуса беженцев, фраза "вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований" является ключевой в определении. Поэтому для установления статуса беженца требуется, в первую очередь, оценка ходатайства просителя, а не суждение об обстановке, сложившейся в стране его происхождения. Согласно п. 45 и п. 65 того же Руководства, лицо, ходатайствующее о получении статуса беженца, должно указать убедительную причину, почему оно лично опасается стать жертвой преследований, преследования обычно относятся к действиям властей страны. Решением Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ Колобовой А.Б. отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации как лицу, не отвечающему критериям, определяющим понятие "беженец" пп. 1 п. 1 ст. 1 ФЗ "О беженцах". Судом установлено, что Колобова А.Б. при обращении в миграционный орган предоставила паспорт гражданки <данные изъяты> №, выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Последнее местожительство заявительницы указано: <адрес>. На территорию Российской Федерации Колобова А.Б. прибыла вместе с несовершеннолетней дочерью Колобовой А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ Колобовой А.Б. была выдана миграционная карта и она была поставлена на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Колобова А.Б. подала письменное ходатайство о признании ее беженцем на территории Российской Федерации в Управление Федеральной миграционной службы по Калужской области сообщив в анкете, что в ДД.ММ.ГГГГ году она вместе со всеми членами семьи, включая несовершеннолетнюю дочь, мать, брата и сестру, выехала на постоянное жительство к бабушке в Россию, поскольку в <данные изъяты> было трудно жить. Также заявляла, что будет существовать угроза безопасности для нее и ребенка, если они вернутся в <данные изъяты>, а также будет существовать угроза преследования по национальному признаку, языку, отношению к определенной социальной группе. В судебном заседании Колобова А.Б. дополнительно утверждала, что возвращаться в <данные изъяты> она не намерена, поскольку у нее в <данные изъяты> не осталось родственников, будущего для себя и своей дочери она там не видит, ее семья целенаправленно покинула <данные изъяты>, чтобы остаться на постоянное проживание в России в связи с плохим отношением к русским в <данные изъяты>, особенно к молодым женщинам. ДД.ММ.ГГГГ по результатам предварительного рассмотрения ходатайства УФМС по Калужской области приняло решение о выдаче Колобовой А.Б. свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации 2. В соответствии с п. 3 статьи 3 Федерального закона от 19 февраля 1993 ггода N 4528-I «О беженцах» (с изменениями) решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований. Данный порядок признания лица беженцем является исчерпывающим и не предусматривает представление заявителями доказательств о том, что они испытывали обоснованные опасения стать жертвой преследований по указанным в пп. 1 п. 1 ст. 1 Закона признакам. Как следует из представленного миграционным органом материала по результатам рассмотрения ходатайства Колобовой А.Б. о признании беженцем на территории Российской Федерации, должностными лицами Управления ФМС по Калужской области при рассмотрении ходатайства Колобовой А.Б. были исследованы причины и факты, сообщенные заявительницей и приведшие, по ее мнению к выезду из <данные изъяты>, кроме того, были также исследованы все признаки, определяющие понятие "беженец", применительно к указанным заявительницей обстоятельствам, а именно ее политические и религиозные убеждения, национальная принадлежность, расовая принадлежность, гражданство, принадлежность к определенной социальной группе. При вынесении решения ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФМС России по Калужской области правильно проведен анализ всех обстоятельств, связанных с просьбой заявительницы о предоставлении ей статуса беженца - как личных, так и общественно-политических, и правильно сделан вывод об отсутствии у нее вполне обоснованных опасений стать жертвой жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения или наказания в <данные изъяты>. Однако предусмотренных законом оснований для признания за заявительницей статуса беженца не имелось. Убедительных аргументов в пользу своих опасений стать жертвой незаконного преследования со стороны властей или каких-либо групп населения по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений Колобовой А.Б. не приведено. При этом, при проведении опроса заявительница не смогла обосновать, что имеются угрозы ее жизни и ребенка при возможном возвращении в <данные изъяты>, фактов преследования ее в <данные изъяты> Колобова А.Б. не сообщила. По смыслу закона преследование включает в себя такие меры, затрагивающие интересы групп или отдельных лиц либо направленные против них вследствие их расовой принадлежности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к конкретной социальной группе или их политических убеждений, которые наносят вред интересам, неприкосновенности и достоинству человека настолько, что это считается недопустимым по действующим международным нормам или по стандартам, существующим в Российской Федерации. Исходя из смысла п. 66 Руководства по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, для того, чтобы считаться беженцем, лицо должно предъявить свидетельство вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований. Кроме того, дискриминация может перерасти в преследование, когда она приводит к лишению возможности выполнять работу по определенным профессиям, получать образование, либо к иным ограничениям свобод, традиционно гарантируемых в демократическом обществе. Однако фактов незаконного преследования заявительницы по данному делу не установлено. С учетом указанных обстоятельств, суд не усматривает оснований для признания решения Управления ФМС России по Калужской области об отказе заявительнице в признании беженцем на территории Российской Федерации, незаконным, поскольку действующее миграционное законодательство не предусматривает использование института предоставления статуса беженца для решения в упрощенном порядке вопросов легализации пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, желающих обустроиться в Российской Федерации на длительное время Руководствуясь ст.ст.194,198, 258 ГПК РФ, с у д р е ш и л : Колобовой А.Б. в удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти дней. Председательствующий – решение в окончательной форме изготовлено 15 ноября 2011 года