2-7200/2011 О признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и признании права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета участника ВОВ от 30.12.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд Калужской области в составе:

Председательствующего судьи Пешеходько Д.М.

При секретаре Фомичевой Е.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

30 декабря 2011 года

в г. Калуге гражданское дело № 2-7200/1/2011 по иску Стрелковой Е.И. к Министерству по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, Городской Управе г.Калуги о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании выдать свидетельство о праве на единовременную денежную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Истец, уточнив исковые требования, просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать Управление городского хозяйства Городской Управы г.Калуги поставить на учет нуждающихся в жилом помещении, а также признать за ним право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, обязать Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области включить его в список граждан, имеющих право обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обязать выдать свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья в раках обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

В судебное заседание истец не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Представители истца по доверенности Коврижных А.И., Хрусталева Р.А. иск поддержали, просили удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика – Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области Белова Т.И. по доверенности иск не признала, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика – Городской Управы г.Калуги по доверенности Мыльченко Ю.Е. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, возражая против удовлетворения заявленных требований в части признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, полагая, что несоответствие помещения требования, предъявляемым к жилому помещению возможно установить только решением межведомственной комиссии.

Суд, выслушав явившихся лиц, допросив свидетеля и изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Стрелкова Е.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Собственником части указанного помещения, в которой зарегистрирована и проживала Стрелкова Е.И. ( Лит А на поэтажном плане жилого дома) является Хрусталева Р.А.

В соответствии с заключением проведенной КП «БТИ» ДД.ММ.ГГГГ экспертизы установлено, что помещения жилых комнат ( площадью <данные изъяты> кв.м. и площадью <данные изъяты> кв.м.) в строении Лит А жилого дома по <адрес>, не соответствуют действующим нормативным требованиям, предъявляемым к жилому помещению по высоте помещений, наличию естественного освещения и по техническому состоянию несущих и ограждающих конструкций жилого помещения.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Городскую Управу г.Калуги в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.19), однако решением от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет было отказано (л.д.20-21) поскольку истец проживает в благоустроенном жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей на праве собственности Хрусталевой Р.А., обеспечен жилой площадью, превышающей установленную в г.Калуге учетную норму.

Принимая во внимание вышеуказанные исследованные в судебном заседании доказательства, подтверждающие непригодность для проживания, занимаемого истцом жилого помещения, указанный отказ в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не может быть признан судом законным и обоснованным.

В силу требований ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Указанные требования определены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Как следует из вышеуказанного заключения , занимаемое истцом помещение не соответствовало требованиям, предъявляемым к жилому помещению по высоте помещений, наличию естественного освещения и по техническому состоянию несущих и ограждающих конструкций жилого помещения.

Из пояснений представителя истца следует, что другого жилого помещения для проживания или в собственности не имеется, что также подтверждается материалами дела.

В виду изложенного суд приходит к выводу о наличии установленных ст.51 ЖК РФ оснований для признания истца нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с чем заявленные требования в указанной части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя исковые требования в части признания за истцом права на меры социальной поддержки суд руководствуется следующим.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года №714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, что правовое регулирование общественных отношений, касающихся предоставления социальной защиты ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, должно осуществляться на началах преемственности; государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом ветеранов Великой Отечественной войны, выполнивших свой воинский долг и имеющих заслуги перед Отечеством, объем ранее предоставленных им социальных гарантий.

Из материалов дела следует, что Стрелкова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является участников Великой Отечественной войны и имеет право на предоставление мер социальной поддержки.

Статья 51 ЖК РФ содержит перечень граждан, признающихся нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан. К ним относятся: малоимущие; иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ; иностранные граждане, лица без гражданства, в силу прямого указания международного договора.

Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» участникам войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 названного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1 ст. 23.2).

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 указанного закона мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 2 ст. 23.2 указанного закона).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору
социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 п. 3 ст. 23.2 указанного закона гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11 ст. 23.2 указанного закона).

Законом Калужской области от 05.06.2006 № 199-03 (ред. от 09.03.2010 г. «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для участников войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета определена в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ст.ст. 14, 15, 17, 18, 19, 21 Федерального закона «О ветеранах», утвержденное постановлением Правительства Калужской области от 15.07.2009 № 284, устанавливает порядок предоставления мер социальной поддержки, установленных ст.ст. 14, 15, 17, 18, 19, 21 Федерального закона «О ветеранах», по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Гарантированное право на получение социальной поддержки за счет средств федерального бюджета удостоверяется свидетельством о праве на получение единовременной денежной выплаты (п. 1.2 Положения).

Выдача свидетельства осуществляется органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1.3 Положения).

В силу п. 3.28 Постановления Губернатора Калужской области от 21.07.2008 № 221 «О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области» названное министерство организует работу по оказанию мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законам «О ветеранах» отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Единовременная денежная выплата предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 1.5 Положения).

Единовременная денежная выплата предоставляется согласно списку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет, по Калужской области, который формируется по территориальному принципу (муниципальный район, городской округ) (п. 1.5 Положения).

Принимая во внимание, что в исковые требования о постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, удовлетворены, в силу вышеприведенных нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу о том, что исковые требования к Министерству по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Стрелковой Е.И. удовлетворить.

Признать Стрелкову Е.И. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Обязать Управление Городского хозяйства Городской Управы г.Калуги поставить Стрелкову Е.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Обязать Министерство по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области включить Стрелкову Е.И. в список граждан, имеющих право обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, и выдать ей свидетельство о праве на получение единовременной денежной выплаты.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Калужский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме, с 01 января 2012 года решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами Главы 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Председательствующий подпись

Решение в окончательной форме принято 31 декабря 2011 года.

Копия верна

Судья Калужского районного суда

Калужской области Д.М. Пешеходько