2-8895/2011 О назначении досрочной трудовой пенсии от 22.12.2011



РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации Калужский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Панюшкиной О.П.

при секретаре Сергеевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Калуге 22 декабря 2011 года гражданское дело по иску Бычевской С.Е. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Бычевская СЕ. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, ссылаясь на то, что имеет необходимый для назначения такой пенсии специальный стаж.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на его необоснованность.

Суд, выслушав участников процесса и исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

В судебном заседании установлено, что 26 августа 2011 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано, и из ее стажа были исключен период работы с 01 сентября 2006 года по 31 августа 2007 года в должности учителя английского языка в МОУ «Гимназия №24» г.Калуги (0,83 ставки), так как в соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное^ назначение пенсии.....по старости лицам,осуществляющим педагогическую деятельность, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, периоды работы с 01 сентября 2000 года включаются в специальный стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

Суд считает указанное решение об исключении ответчиком данного периода стажа истицы неправомерным в связи со следующим.

Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет (статья 7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданином до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе и права на досрочное назначение пенсии.

В силу ст.27 п.1 п.п. 19 указанного Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного законом, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

Из материалов дела усматривается, что истица работала в указанный выше период в МОУ «Гимназия №24» г.Калуги учителем английского языка и имела нагрузку в неделю 15 часов учебной нагрузки и 3 часа кружковой работы (кружок иностранного языка).

Это подтверждается справкой гимназии и другими документами (учебным планом на данный учебный год, карточками-справками), копии которых имеются в материалах дела, не доверять которым оснований не имеется.

Указанным выше пунктом 4 Правил установлено, что период работы подлежит зачету в специальный стаж после 01 сентября 2000 года при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Из указанного следует, что продолжительность рабочего времени истицы как учителя общеобразовательного учреждения была не менее 18 часов в неделю в указанный выше период и соответствовала утвержденной норме часов педагогической работы за ставку заработной платы.

Ведение кружковой работы входило в непосредственные обязанности истицы как учителя. При этом кружковая работа и работа учителя представляли собой суммарное выполнение педагогической работы и нагрузки.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска, спорный период работы истицы подлежит включению в ее специальный стаж работы.

Требование истицы о назначении пенсии с 26 августа 2011 года подлежит удовлетворению, поскольку с учетом включения указанного выше периода в ее специальный стаж на указанную дату у нее имеется необходимый специальный стаж, дающий право на пенсию по заявленному основанию.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Бычевской СЕ. удовлетворить.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное

учреждение) в городе Калуге Калужской области включить в стаж педагогической деятельности Бычевской С.Е. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст.27 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период работы с 01 сентября 2006 года по 31 августа 2007 года в должности учителя английского языка в МОУ «Гимназия №24» г.Калуги и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по указанному выше основанию с 26 августа 2011 года.

Судья:


Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение 10 дней.