Дело № 2-936\1\12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Дулишкович Е.В. при секретаре Алешиной И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 11 января 2012 года гражданское дело по иску Черновой М.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Калуге Калужской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Чернова М.Ю. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Калуге Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ № ей было необоснованно оказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального педагогического стажа 25 лет в связи с исключением периодов работы: с 01.08.1985г. по 02.05.1995г. в должности воспитателя ДК № 41, с 03.05.1995г. по 05.10.1995г. – в должности воспитателя ДК № 41 (больничный лист по беременности и родам), с 06.10.1995г. по 31.12.1996г. в должности воспитателя ДК № 41 ( отпуск по уходу за ребенком), с 01.01.1997г. по 21.10.1997г. – в должности воспитателя ДК № 41, с 01.06.1998г. по 31.07.1999г. – в должности руководителя кружковой работы, старшего воспитателя МУ «Центр развития ребенка «Детство», с 10.01.2002 г. по 26.01.2002 г. – курсы повышения квалификации. Просила признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать ответчика включить в педагогический стаж указанные период работы и досрочно назначить трудовую пенсию с 30 октября 2011 года. В судебном заседании истец Чернова М.Ю. доводы, изложенные в заявлении, поддержала, настаивала на назначении трудовой пенсии с 30.10.2011г. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Анисимова Е.А. исковые требования не признала, полагала их необоснованными по доводам, указанным в решении ответчика №. Выслушав объяснения сторон, исследовав пенсионное дело Черновой М.Ю., письменные материалы настоящего дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 2 статьи 27 того же Закона с соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданином до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе и права на досрочное назначение пенсии. В судебном заседании установлено, что 28 октября 2011 года истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 30 октября 2011года в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как имеющий на указанную дату необходимый для назначения такой пенсии 25-летний стаж педагогической деятельности. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Калуге Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ № Черновой М.Ю. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости вследствие того, что не могут быть засчитаны в специальный стаж педагогической деятельности следующие периоды: - с 01.08.1985 года по 02.05.1995 года – период работы в должности воспитателя ДК № 41; -с 03.05.1995 года по 05.10.1995 года - период работы в должности воспитателя ДК № 41 ( больничный лист по беременности и родам); -06.10.1995 года по 31.12.1996 года - период работы в должности воспитателя ДК № 41 ( отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет); -с 01.01.1997 года по 21.10.1997 года - период работы в должности воспитателя ДК № 41; -с 01.06.1998 года по 31.07.1999 года - в должности руководителя кружковой работы, старшего воспитателя в МУ «Центр развития ребенка «Детство»; - с 10.01.2002 года по 26.01.2002 года – курсы повышения квалификации, поскольку в эти периоды не осуществляется педагогическая деятельность и отсутствует факт работы в должностях и в учреждениях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Отказ ответчика основан на том, что наименование должности «руководитель кружковой работы» и наименование учреждений «Детский комбинат», «Центр развития ребенка» не предусмотрены Списком учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., а также ранее действовавшим пенсионным законодательством – Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999г. и Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991г. Судом установлено, что с 01.08.1985г. Чернова М.Ю. принята на должность - воспитателя д\с 41 производственного объединения «Калужский турбинный завод», с 01.01.1994г. переведена на должность воспитателя в Детское дошкольное учреждение № 41 «Ивушка», с 01.06.1998г. - принята в порядке перевода на должность руководителя кружковой работы дошкольное образовательное учреждение № 89, с 30.06.1998г. – переведена по срочному договору на должность старшего воспитателя ДОУ № 89, что следует из записей №№ 1-11 в трудовой книжке истицы. Так, согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает пенсию за выслугу лет» в педагогический стаж, дающий право на пенсию засчитывалась работа в должности воспитателя, старшего воспитателя в детских дошкольных учреждениях всех типов ( детские сады, сады-ясли, детские ясли). Данное постановление утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии с указанным выше Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067, именно, в педагогический стаж, дающий право на пенсию засчитывалась работа в должности воспитателя, старшего воспитателя в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с пунктами 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 67 ФЗ «О трудовых пенсиях», периода работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельства дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфик, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям). При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также, принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Согласно Приказа Министерства просвещения СССР № 103 о 31.12.1971г. не предусматривалось детского дошкольного учреждения в виде детского комбината. Распоряжением Городского головы г. Калуги от 13.07.1994г. № 11243-р и приказа начальника Управления образования г. Калуги от 18.10.1994г. № 705 детские сады были переданы в муниципальную собственность с названием Центр дошкольного образования Управления образования г. Калуги. Данное учреждение с 29.12.1995г. на основании распоряжения Городского головы г. Калуги № 3108-р было переименовано в МУ Центр дошкольного образования «Детство», что следует из справки МДОУ «Детство». Период работы Черновой М.Ю. в должности воспитателя с 01.08.1985 года по 02.05.1995 года в д\с № 41 производственного объединения «Калужский турбинный завод» и ДК № 41, с 01.01.1997г. по 21.10.1997г. в детском комбинате № 41 подтверждаются записями в трудовой книжке истицы, функции детского комбината тождественны функциям детского дошкольного учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, нахождение детского сада № 41 в введении производственного объединения не может служить препятствием для включения работы истицы в должности воспитался в педагогический стаж. В части требований о включении в педагогический стаж периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет суд приходит к следующему. До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г., статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 г. Однако, принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком у Черновой М.Ю. начался 06 октября 1995 г., то есть после принятия Закона от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", период с 06.10.1995г. по 31.12.1996г. не подлежит включению в льготный стаж работы Черновой М.Ю. Период нахождения истицы на больничном листе по уходу за ребенком с 03.05.1995г. по 05.10.1995г. согласно пояснениям ответчика в судебном заседании не включен в педагогический стаж, так как, истица занимала должность воспитателя ДК № 41, учреждение «детский комбинат» не предусматривалось Списками учреждений. Данный вывод суд находит не соответствующим действовавшему на тот период законодательству по изложенным выше доводам, и считает, что указанный период времени подлежит включению в педагогический стаж Черновой М.Ю. Требования Черновой М.Ю. о включении в педагогический стаж работы в должности руководителя кружковой работы в дошкольном образовательном учреждении № 89 в период с 01.06.1998г. по 30.06.1998г. суд оставляет без удовлетворения по следующим основаниям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В указанном Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, а также в ранее действовавших Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, отсутствует наименование должности "руководитель кружковой работы". Приказом Министерства образования РФ от 25 января 1993 года № 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067, а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах. Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367, наряду с должностью "педагог дополнительного образования" сохранено и прежнее название должности "руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)", наименование «руководитель кружковой работы» отсутствует. При этом, период работы Черновой М.Ю. в должности старшего воспитателя дошкольном образовательном учреждении № 89 (переименовано в МУ Центр дошкольного образования «Детство») в период 30.06.1998г. по 31.07.1999г. суд полагает необоснованно был исключен ответчиком из педагогического стажа, дающего права на досрочное назначение пенсии, так как, согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает пенсию за выслугу лет» в педагогический стаж, дающий право на пенсию засчитывалась работа в должности старшего воспитателя в детских дошкольных учреждениях всех типов. Также судом установлено, что Чернова М.Ю. с 10 по 26 января 2002 года находилась на курсах повышения квалификации работников образовании и науки. Во время обучения на курсах повышения квалификации Чернова М.Ю. работала в должности учителя-деффектолога МДОУ № 21, трудовые отношения не были прекращены, сохранена заработная плата, следовательно, в соответствии со статьей 112 КЗОТ, действовавшего до 01.02.2002г., указанный период также необходимо включить в стаж педагогической деятельности. В соответствии с положениями статей 15, 19 и 39 Конституции Российской Федерации правовым основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение ими определенной профессиональной деятельности. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что является незаконным отказ ответчика о включении Черновой М.Ю. в педагогический стаж следующих периодов работы: с 01.08.1985 года по 02.05.1995 года в должности воспитателя ДК № 41 (9 лет 9 месяцев 1 день); 03.05.1995года по 05.10.1995 года в должности воспитателя ДК № 41, больничный лист по беременности и родам (05 месяцев 2 дня); с 01.01.1997 года по 21.10.1997 года период работы в должности воспитателя ДК № 41 (9 месяцев 20 дней); с 30.06.1998 года по 31.07.1999 года в должности старшего воспитателя в МУ «Центр развития ребенка «Детство» ( 1 год 1 месяц 1 день); с 10.01.2002 года по 26.01.2002 года курсы повышения квалификации( 16 дней). На основании статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, при этом днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Из материалов дела следует, что истец обратилась с заявлением о назначении пенсии 28 октября 2011 года о назначении пенсии с 30 октября 2011 года. Оспариваемым решением подтверждено наличие педагогического стажа 12 лет 09 мес.18 дней, с учетом педагогического стажа, не включенного ответчиком, у истицы имеется стаж 24 года10 месяцев 20 дней. С учетом необходимости 25-летнего педагогического стажа (в календарном исчислении), суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Черновой М.Ю. о назначении досрочно трудовой пенсии с 30 октября 2011г. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Черновой М.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Калуге Калужской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить частично. Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж Черновой М.Ю., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с 01.08.1985 года по 02.05.1995 года в должности воспитателя ДК № 41 (09 лет 09 месяцев 01 день); с 03.05.1995года по 05.10.1995 года в должности воспитателя ДК № 41, больничный лист по беременности и родам (05 месяцев 2 дня); с 01.01.1997 года по 21.10.1997 года период работы в должности воспитателя ДК № 41 (09 месяцев 20 дней); с 30.06.1998 года по 31.07.1999 года в должности старшего воспитателя в МУ «Центр развития ребенка «Детство» (01 год 01 месяц 01 день); с 10.01.2002 года по 26.01.2002 года курсы повышения квалификации (16 дней). В удовлетворении остальной части иска Черновой М.Ю. отказать. Решение может быть в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение месяца. Судья подпись Е.В.Дулишкович Копия верна. Судья: Е.В.Дулишкович