2-383/2012 (2-9296/2011) Об обязании включить в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании права на получение жилищного сертификата по программе `Жилище` от 20.01.2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Панюшкиной О.П.

при секретаре Троцюк О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Калуге 20 января 2012 года гражданское дело по исковому заявлению Кашкина А.А. к УФСИН России по Калужской области и ФСИН России о признании права на получение государственного жилищного сертификата, включении в список, оформлении и направлении документов на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по предоставлению государственного жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Кашкин А.А., обратившись в суд с иском и уточнив заявленные требования, просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата. Обязать ФСИН России предоставить ему данный сертификат во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в числе лиц, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов в 2013 году. Обязать ФСИН России по Калужской области включить его в список очередников на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата, оформить и направить документы в ФСИН России для проведения в установленном порядке мер для выделения жилищного сертификата.

В обоснование указанных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ был уволен из уголовно-исполнительной системы, где на дату увольнения проходил службу в должности <данные изъяты> УФСИН России по Калужской области в звании <данные изъяты>, по ограниченному состоянию здоровья. На дату увольнения имел выслугу в календарном исчислении 8 лет 5 месяцев 6 дней, в льготном исчислении – 12 лет 5 месяцев 25 дней, нуждался в обеспечении жильем, которым при увольнении обеспечен не был.

В судебном заседании истец и его представитель адвокат Павлюк Ю.Н. требования в уточненном виде поддержали.

Представитель ответчиков по доверенности Пикин И.И. иска не признал, ссылаясь на его необоснованность, просил применить исковую давность.

Суд, выслушав участников процесса и изучив письменные материалы дела, не усматривает оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

Из дела видно, что истец Кашкин А.А. проходил службу в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом УФСИН России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы по пункту «з» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дела Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья) с ДД.ММ.ГГГГ.

На момент увольнения истец проходил службу в должности <данные изъяты> УФСИН России по Калужской области по охране, имел специальное звание – <данные изъяты>.

Выслуга лет у истца на момент увольнения из уголовно-исполнительной системы: в Вооруженных Силах в календарном исчислении 08 лет 08 месяцев 28 дней; в льготном исчислении – 10 лет 11 месяцев 22 дня; выслуга в уголовно-исполнительной системе на ДД.ММ.ГГГГ составляла в календарном исчислении – 08 лет 05 месяцев 06 дней; в льготном исчислении- 12 лет 05 месяцев 25 дней (л.д.21).

В период прохождения службы в ФГУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области (в настоящее время ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области) истец на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоял.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 года №825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних делу Российской Федерации, государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года №1095 с аналогичным названием установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем сотрудников увольняемых и уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В целях реализации указанных нормативно-правовых актов Правительством Российской Федерации были приняты Постановление от 17 сентября 2001 года №675 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» и Постановление от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее подпрограмма).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы.

Согласно подпункту «а» пункта 5 названных выше Правил право на участие в подпрограмме имеют: признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.

Согласно пункту 3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам – участникам указанной выше подпрограммы, утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 04 июня 2007 года №287, изданной на основании пункта 32 указанных выше Правил, для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на жилищный учет.

В силу пункта 2 Правил государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Решение об участии в подпрограмме граждане принимают добровольно. В соответствии с пунктом 6 Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям Правил, и изъявившие такое желание.

Таким образом, участие в подпрограмме носит заявительный характер и для включения в список граждан – участников подпрограммы гражданин должен обратиться с заявлением по месту постановки на жилищный учет, предоставив соответствующие документы, предусмотренные пунктом 19 Правил и пунктом 3 Инструкции указанных выше.

В случае принятия положительного решения и признания гражданина участником подпрограммы, гражданин имеет право обратиться с заявлением согласно пункту 27 Правил и пункту 13 Инструкции о включении его в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Указанное заявление подается в период с 01 января по 15 июля года, предшествующего планируемому. Согласно требованиям Правил и Инструкции принятие заявления после указанной даты не допускается.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции список граждан – участников подпрограммы предоставляется учреждением в территориальный орган УИС (УФСИН) в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому, для формирования сводного списка граждан – участников подпрограммы по территориальному органу и его представления в ФСИН России до 10 сентября года, предшествующего планируемому.

Как установлено судом и указано выше истец в период прохождения службы в ФГУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоял. С заявлением о включении его в список граждан-участников подпрограммы в соответствии с установленным порядком, изложенным выше, не обращался.

Доводы истца о наличии вины ответчиков в неполучении им государственного жилищного сертификата несостоятельны, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами.

Указанные выше правовые положения Правил и Инструкции предусматривают определенный порядок действий в рамках реализации подпрограммы как для гражданина, так и для уполномоченных государственных органов с конкретными сроками их совершения.

При этом УФСИН России по Калужской области осуществляет функции по формированию сводного списка граждан-участников подпрограммы по территориальному органу и его представлению в ФСИН России и не осуществляет функций по включению сотрудников, проходящих службу в подчиненных учреждениях в список граждан-участников подпрограммы по конкретному учреждению. Данные функции предоставлены учреждению по месту прохождения службы конкретным сотрудником.

Отказы УФСИН России по Калужской области, изложенные в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ заседания рабочей группы (л.д.27-29) и в письме от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием у истца права на участие в подпрограмме и на получение государственного жилищного сертификата на даты соответствующих обращений ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в силу изложенного выше суд считает правомерными.

Отказ ДД.ММ.ГГГГ истцу в постановке его на жилищный учет по его обращению в УФСИН России по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ (после увольнения со службы) суд также считает законным, соответствующим правовым положениям части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Поскольку судом не установлено неправомерных действий ответчиков в отношении истца, учитывая, что он принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением поселковой Управы городского поселения «<адрес>», оснований для возложения на ответчиков обязанности для включения его в состав участников программы «Жилище» на 2011-2015 годы не имеется.

Суд также учитывает, что заявленные истцом требования вытекают из правоотношений связанных с прохождением службы, которые прекратились после его увольнения с ДД.ММ.ГГГГ.

С указанного момента следует исчислять срок исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Настоящий иск предъявлен Кашкиным А.А. в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом трехлетнего срока исковой давности.

Суд считает возможным применить исковую давность по заявлению представителя ответчиков и вынести решение об отказе в удовлетворении иска и по данному основанию.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Кашкина А.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: