2-713/2012 (2-9934/2011) Об обязании выдать справку о наличии права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости от 13.01.2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Ермиковой Т.В.,

при секретаре Суровцевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 января 2012 года в г. Калуге гражданское дело по иску Удалова Н.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области о признании незаконным отказа в выдаче справки, подтверждающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по выдаче справки,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Удалов Н.М. обратился в Калужский районный суд с указанным иском к ответчику. В обоснование заявленных требований истец указал, что для получения льгот по оплате коммунальных услуг ему необходимо предоставление в органы социальной защиты справки, подтверждающей его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 55 лет как лицу, проработавшему в районах Крайнего Севера более 15 лет. Однако ответчик отказал в выдаче данной справки. Истец просит признать отказ незаконным и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области выдать соответствующую справку.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Анисимова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что истец не обращался к ответчику с заявлением об установлении права на пенсию; согласно действующего законодательства служба в органах прокуратуры не подлежит зачету в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Удалов Н.М. с 01 мая 2009 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной Прокуратурой Магаданской области в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

26 мая 2011 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области с заявлением о выдаче справки, подтверждающей его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 55 лет как лицу, проработавшему в районах Крайнего Севера более 15 лет.

Ответчик в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ отказал в выдаче справки в связи с отсутствием необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера, посчитав подлежащими зачету в данный стаж период работы с 08 августа 1973 года по 22 августа 1975 года в должности регулировщика-монтажника радиоаппаратуры авторемонтной мастерской ХОЗО УВД Магаданского облисполкома, и не подлежащими зачету период службы в органах внутренних дел Магаданской области с 22 августа 1975 года по 11 сентября 1997 года и в Прокуратуре Магаданской области с 20 октября 1997 года по 30 апреля 2009 года.

Суд полагает данный отказ основанным на нормах закона.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Как следует из пояснений истца и подтверждено представителем ответчика, Удалов Н.М. не обращался в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области с заявлением об установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении ему досрочной трудовой пенсии, пенсионное дело не заводилось.

Согласно трудовой книжки Удалов Н.М. работал регулировщиком-монтажником радиоаппаратуры Авторемонтной мастерской ХОЗО УВД Магаданского облисполкома с 08.08.1973 года по 22.08.1975 года, проходил службу в органах внутренних дел Магаданской области с 22.08.1975 года по 11.09.1997 года, а также службу в Прокуратуре Магаданской области в период с 20.10.1997 года по 07.09.2007 года, службу в Следственном Управлении Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Магаданской области с 07.09.2007 года по 30.04.2009 года.

Служба в органах внутренних дел и прокуратуры являются особыми видами государственной службы. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и прокуратуры осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Право на пенсию сотрудниками правоохранительных органов и прокуратуры реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

Как указано в п. 19 Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона N 173-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что доводы истца являются необоснованными, оснований для удовлетворения требований Удалова Н.М. о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области в выдаче справки, подтверждающей его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 55 лет как лицу, проработавшему в районах Крайнего Севера более 15 лет, содержащегося в письме от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным и возложении обязанности выдать соответствующую справку, не имеется.

Суд также принимает во внимание, что Удаловым Н.М. не заявлялись требования о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пп. 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Удалова Н.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области о признании незаконным отказа в выдаче справки, подтверждающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по выдаче справки оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Ермикова

Решение в окончательной форме изготовлено 30 января 2012 года.

Копия верна: судья