Р Е Ш Е Н И Е. Именем Российской Федерации Калужский районный суд Калужской области в составе: председательствующего судьи Панюшкиной О.П. при секретаре Авакян Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 26 января 2012 года гражданское дело по заявлению Титовой Л. В. об оспаривании бездействия, признании незаконным постановления Городской Управы города Калуги, возложении обязанности по предоставлению земельного участка в аренду, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ Титова Л.В. обратившись в суд с заявлением и уточнив впоследствии заявленные требования, просила признать незаконным бездействие Городской Управы г. Калуги по непредоставлению ей в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства без организации торгов, признать незаконным постановление Городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по адресу: <адрес>, Титовой Л.В.»» и обязать Городскую Управу г.Калуги предоставить ей в аренду земельный участок кадастровый номер № в порядке, предусмотренном ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства. В судебном заседании заявитель и ее представители по доверенности Ермакова Е.В. и Иванов А.Ю. заявленные требования поддержали. Представитель Городской Управы г.Калуги по доверенности Савеличева Д.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на его необоснованность. Суд, выслушав участников процесса и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 данного Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим кодексом. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Из указанной правовой нормы следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в частности: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. В соответствии с пунктами 1, 2 ст.4 Федерального закона №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться: земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (целевой земельный участок). Приусадебный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Таким образом, земельные участки, предоставляемые для ведения личного подсобного хозяйства предусматривают по целевому назначению возможность индивидуального жилищного строительства. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Титова Л.В. обратилась в Управление строительства и земельных отношений г.Калуги Городской Управы городского округа «Город Калуга» с заявлением о предоставлении в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в границах земель данного населенного пункта. Поскольку указанный участок располагался в границах земель населенного пункта, а не в границах земель сельскохозяйственного назначения, выделение земельного участка в границах земель населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства предусматривает возможность индивидуального жилищного строительства на нем, предоставление в аренду такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть заключение договоров аренды на такие участки осуществляется на торгах (аукционах). Из дела видно, что в соответствии с установленным порядком была опубликована информация о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства в газете «Калужская неделя» от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ городской Управой г.Калуги за номером № вынесено распоряжение «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по адресу: <адрес>, Титовой Л.В.». Данным распоряжением была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала № ориентировочной площадью 1500 кв.м. по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. Титовой Л.В. предложено после изготовления кадастрового паспорта обратиться в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений для принятия решения о предоставлении участка в аренду. Распоряжением городской Управы г.Калуги № от ДД.ММ.ГГГГ в указанное выше распоряжение было внесено дополнение в пункт 1. После слов «кадастрового квартала №» он был дополнен словами «из земель населенных пунктов». Кадастровый паспорт на земельный участок был изготовлен ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №. ДД.ММ.ГГГГ Титова Л.В. обратилась в Управление строительства и земельных отношений г.Калуги с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в аренду. Постановлением городской Управы г.Калуги № от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение Городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции распоряжения городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ №) было признано утратившим силу. Земельный участок был передан для формирования и предоставления через торги. ДД.ММ.ГГГГ Титовой Л.В. направлено сообщение об этом. При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о правомерности действий ответчика по соблюдению процедуры и правовых положений закона, указанных выше, по предоставлению земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства с правом жилищного строительства через организацию торгов (аукциона), суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных Титовой Л.В. требований в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Титовой Л. В. отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме. Судья: