2-1113/2012 Об обязании заключить договор аренды земельного участка от 26.01.2012



Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Панюшкиной О.П.

при секретаре Авакян Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 26 января 2012 года гражданское дело по заявлению Титовой Л. В. об оспаривании бездействия, признании незаконным постановления Городской Управы города Калуги, возложении обязанности по предоставлению земельного участка в аренду,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Титова Л.В. обратившись в суд с заявлением и уточнив впоследствии заявленные требования, просила признать незаконным бездействие Городской Управы г. Калуги по непредоставлению ей в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства без организации торгов, признать незаконным постановление Городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по адресу: <адрес>, Титовой Л.В.»» и обязать Городскую Управу г.Калуги предоставить ей в аренду земельный участок кадастровый номер в порядке, предусмотренном ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства.

В судебном заседании заявитель и ее представители по доверенности Ермакова Е.В. и Иванов А.Ю. заявленные требования поддержали.

Представитель Городской Управы г.Калуги по доверенности Савеличева Д.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на его необоснованность.

Суд, выслушав участников процесса и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 данного Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим кодексом.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из указанной правовой нормы следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в частности: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.4 Федерального закона №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться: земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (целевой земельный участок). Приусадебный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Таким образом, земельные участки, предоставляемые для ведения личного подсобного хозяйства предусматривают по целевому назначению возможность индивидуального жилищного строительства.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Титова Л.В. обратилась в Управление строительства и земельных отношений г.Калуги Городской Управы городского округа «Город Калуга» с заявлением о предоставлении в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в границах земель данного населенного пункта.

Поскольку указанный участок располагался в границах земель населенного пункта, а не в границах земель сельскохозяйственного назначения, выделение земельного участка в границах земель населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства предусматривает возможность индивидуального жилищного строительства на нем, предоставление в аренду такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть заключение договоров аренды на такие участки осуществляется на торгах (аукционах).

Из дела видно, что в соответствии с установленным порядком была опубликована информация о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства в газете «Калужская неделя» от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ городской Управой г.Калуги за номером вынесено распоряжение «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по адресу: <адрес>, Титовой Л.В.».

Данным распоряжением была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала ориентировочной площадью 1500 кв.м. по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. Титовой Л.В. предложено после изготовления кадастрового паспорта обратиться в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений для принятия решения о предоставлении участка в аренду.

Распоряжением городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ в указанное выше распоряжение было внесено дополнение в пункт 1. После слов «кадастрового квартала » он был дополнен словами «из земель населенных пунктов».

Кадастровый паспорт на земельный участок был изготовлен ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера .

ДД.ММ.ГГГГ Титова Л.В. обратилась в Управление строительства и земельных отношений г.Калуги с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в аренду.

Постановлением городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение Городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции распоряжения городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ ) было признано утратившим силу.

Земельный участок был передан для формирования и предоставления через торги. ДД.ММ.ГГГГ Титовой Л.В. направлено сообщение об этом.

При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о правомерности действий ответчика по соблюдению процедуры и правовых положений закона, указанных выше, по предоставлению земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства с правом жилищного строительства через организацию торгов (аукциона), суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных Титовой Л.В. требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Титовой Л. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: