Дело №550/1/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации гор.Калуга 10 февраля 2012 года Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Роговой Л.М. при секретаре Поповой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Духнича Ю.П. о возложении обязанности на Центральную акцизную таможню выдать паспорт транспортного средства, установил: Духнич Ю.П. обратился 03 ноября 2011 года в суд с заявлением о возложении обязанности на Калужский акцизный таможенный пост выдать паспорт транспортного средства, указывая, что приобрел автомобиль «<данные изъяты>» 1996 года выпуска. Автомобиль соответствовал 1 экологическому классу. Однако, вследствие проведённого в 2011 году переоборудования, он стал соответствовать 4 экологическому классу. Обратившись 15 июня 2011 года в Калужский акцизный таможенный пост за получением паспорта технического средства на приобретённый им автомобиль, получил отказ, со ссылкой на то, что отсутствуют документы о проведённой комплексной экспертизе и испытаниях, подтверждающих выполнение работы и соответствие транспортного средства 4 экологическому классу. Считая отказ незаконным, просит признать действия Калужского акцизного таможенного поста по отказу в выдаче паспорта технического средства незаконным; обязать Калужский акцизный таможенный пост выдать данный паспорт; взыскать уплаченную пошлину. С согласия заявителя, заинтересованное лицо Калужский акцизный таможенный пост заменён на Центральную акцизную таможню (далее – Таможня). Выступая в судебном заседании, представитель заявителя – Лобанов И.Е, поддержал основание и требования заявления, подтвердив изложенные в нём обстоятельства. Выступая в судебном заседании, представитель заинтересованного лица - Таможни – Козлова О.Б. в удовлетворении заявленных требований просила отказать, пояснив следующее. Представленный заявителем сертификат соответствия не был надлежащим образом оформлен – в нём отсутствовали данные о проведении испытаний и исследований. Заявитель также не приложил документы о переоборудовании транспортного средства, проведённой комплексной экспертизе и испытаниях, подтверждающих выполнение работы и соответствие транспортного средства 4 экологическому классу, которые могли бы дополнить ненадлежащее заполненный сертификат. Ввиду чего, решение об отказе Духнич Ю.П.. в выдаче паспорта технического средства является законным. Будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте слушания представитель заинтересованного лица ЗАО «РОСТЕСТ-МОСКВА» в судебное заседание не явился, в поступившем в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено, что автомобиль ««<данные изъяты>» 1996 года, кузов № на день его выпуска соответствовал 1 экологическому классу. В 2011 году машина переоборудована в автосервисе «УНИВЕРСАЛ» с целью повышения его экологического класса. Духнич Ю.П. купил указанный автомобиль в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ввез его на территорию РФ и обратился в ЗАО «РОСТЕСТ-МОСКВА» с заявлением о выдаче ему сертификата соответствия приобретённого автомобиля 4 экологическому классу, предоставив протокол экспертизы технической документации № от ДД.ММ.ГГГГ. Специалисты ЗАО «РОСТЕСТ-МОСКВА», не проводя каких – либо дополнительных исследований, на основании изучения представленных заявителем документов, выдали ему сертификат соответствия его автомобиля 4 экологическому классу. Предоставив данный сертификат, Духнич Ю.П. обратился 15 июня 2011 года в Таможню с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства на приобретённый автомобиль. Сославшись на отсутствие документов о проведении комплексной экспертизы и испытаний, подтверждающих соответствие транспортного средства 4 экологическому классу, Таможня отказала в выдаче паспорта технического средства на автомобиль ««<данные изъяты>» 1996 года, кузов №. Указанные обстоятельства не оспариваются участниками процесса, помимо их пояснений, подтверждаются счёт – справкой от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении автомашины (л.д.7), Сертификатом соответствия (л.д.6), уведомлением Центральной акцизной таможни от 02 августа 2011 года о принятом решении (л.д.8), заказ-нарядом № (л.д.5). Доказательств обратного не представлено. Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ №192, Минэкономразвития РФ №134 от 23 июня 2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» утверждено указанное Положение, согласно п.57 которого паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию РФ транспортных средств. Вместе с тем, п.70 Положения предусмотрено, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Технического регламента паспорта не выдаются. Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 года № 609 утвержден технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Положениями п.10 Регламента предусмотрено, что уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в п.8 Регламента. Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса. Согласно п.14 Регламента с 01 января 2010 года введены в действие технические нормативы выбросов экологического класса 4 в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ. Таким образом, Центральной акцизной таможне законодательно запрещена выдача паспорта технического средства на автомобиль, соответствие которого требованиям 4 экологического класса документально не подтверждено. Согласно п.11 Регламента, соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сертификаты соответствия выдаются на основании документов, подтверждающих соответствие экологическим нормам транспортных средств на момент их изготовления. К таким документам могут относиться, например, европейское «одобрение типа» полнокомплектного транспортного средства, оформленное в стране, входящей в Европейский союз, сертификат соответствия на конкретный автомобиль, оформленный его изготовителем на основании европейского «одобрения типа» полнокомплектного транспортного средства, протоколы сертификационных испытаний автомобиля по измерению вредных выбросов, проведенных в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. Учитывая, что спорный автомобиль отнесён по году выпуска к 1 экологическому классу, для получения истребуемого технического паспорта, в Таможню необходимо было предоставить сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством РФ. Правилами ЕЭК ООН №№ 24, 49,83 и 96 и данными на их основании разъяснениями № ГЭ-101-32/4795 от 09 июня 2011 года Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии установлено, что документы (сертификаты), подтверждающие соответствие автомашины тому или иному экологическому классу, могут выдаваться при наличии оригиналов документов, содержащих результаты проведённых на транспортном средстве проверок, измерений и исследований в объёме, предусмотренном Правилами ЕЭК ООН. Такие документы должны содержать ссылки на методики испытаний, предусмотренные соответствующими Правилами ЕЭК ООН; сведения об оборудовании, используемом при проведении проверок, измерений и исследований; сведения о наличии системы бортовой диагностики и её работоспособности; результаты проведённых проверок, измерений и исследований транспортного средства (и установленные нормативные значения), а не только наименование и адрес проводившей испытания организации и выводу о соответствии машины определённому экологическому классу Более того, сама форма сертификата, требует, чтобы вышеуказанные исследования не только проводились, но и их результаты включались в сертификат, поскольку в него включена графа «Проведённые исследования (испытания) и измерения». Вопреки указанным требованиям, в графу сертификата «Проведённые исследования (испытания) и измерения» не внесены соответствующие сведения. Таким образом, суд приходит к выводу, что Духнич Ю.П. не представлен в Таможню надлежаще оформленный сертификат, подтверждающий соответствие приобретённого им автомобиля 4 экологическому классу. Таким образом, отказ Центральной акцизной таможни в выдаче технического паспорта транспортного средства на основании предоставленного сертификата является законным и обоснованным, принятым указанным органом в пределах своих полномочий. В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, решил: В удовлетворении заявления Духнича Ю.П. о возложении обязанности на Центральную акцизную таможню выдать паспорт транспортного средства отказать. Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме. Председательствующий ____________________