2-1516/2012 О предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения от 06.02.2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд Калужской области в составе:

Председательствующего судьи Пешеходько Д.М.

При секретаре Фомичевой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании

6 февраля 2012 года

в г. Калуге гражданское дело №2-1516/1/12 по иску Онищук О.Ю. к Министерству по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области о выделении денежных средств на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Онищук О.Ю., уточнив исковые требования, просила суд обязать Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области предоставить ей денежные средства на приобретение жилого помещения в городе Калуге, в размере, определяемом на дату заключения предварительного договора купли-продажи жилого помещения, из расчета общей жилой площади приобретаемого жилого помещения 33 кв.м.

В судебном заседании истец, а также его представитель по ордеру –адвокат Зуева Ю.С. уточненные исковые требования поддержали, просил их удовлетворить.

Представитель Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по доверенности Алексеева Н.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что истец достиг возраста 23 лет, в связи с чем не может претендовать на меры государственной поддержки. Кроме того, сведений о том, что истец не имел жилья в Министерстве не имелось.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Онищук О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющаяся гражданкой России, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Администрации Думиничского района Калужской области истцу назначен опекун.

Решением Сухиничского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ родители истца лишены родительских прав.

Истец не имеет на территории Калужской области закрепленного за ним жилого помещения или помещения, принадлежащего ему на праве собственности, что помимо пояснений истца, подтверждается сведениями из Управления Росреестра и КП БТИ.

Истец временно зарегистрирован по месту пребывания на территории г.Калуги по адресу: <адрес>.

На обращение в Городскую Управу г.Калуги о предоставлении жилья в соответствии со ст.57 ЖК РФ истцу 10 марта 2010 года направлен ответ (л.д.19-20), в соответствии с которым оснований для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с включением в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений не имеется, поскольку Онищук О.Ю. своевременно не обратилась за предоставлением соответствующих льгот.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживание, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 5 ст. 57 ЖК РФ установлено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ст. 50 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 1 Закона Калужской области № 465-ОЗ от 30 сентября 2008 года «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение и предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» при наличии оснований, перечисленных в статье 2 Закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа предоставляются средства на приобретение или строительство жилого помещения.

В статье 2 того же Закона указано, что средства, указанные в статье 1 Закона, предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, при прекращении попечительства, при рождении ребенка, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области является органом государственной власти Калужской области и в соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 № 221 обеспечивает организацию учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и выделение им субсидий на приобретение жилья в порядке, установленном законодательством Калужской области.

Доводы представителя ответчика о том, что истец не имеет права на предоставление ему денежных средств для приобретения жилья, поскольку его возраст превышает 23 года, и кроме того в Министерстве нет сведений об отсутствии у истца закрепленного жилого помещения, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Право на социальную поддержку в виде обеспечения вне очереди жилым помещением по месту жительства возникло у истца как бывшего ребенка, оставшегося без попечения родителей, в силу указанного выше Федерального закона и является безусловным. Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Судом с достоверностью установлено, что истец не обеспечен жилым помещением не ниже установленной социальной нормы, проживание на съемной квартире с временной регистрацией по смыслу закона обстоятельством, свидетельствующим об обеспечении жильем, не является.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца об обязании Министерства по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области предоставить истцу денежные средства на приобретение благоустроенного жилого помещения в черте г. Калуги в соответствии с Законом Калужской области № 465-ОЗ от 30 сентября 2008 года «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение и предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» законными и обоснованными, при этом суд также учитывает положение п.5 ст. 57 ЖК РФ и Постановление Городской думы г. Калуги от 13.07.2005г. № 116, пунктом 1 которого установлено, что норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в МО «г. Калуга» составляет 14 кв.м. общей площади на одного человека.

Отказывая в удовлетворении исковых требований в части предоставления денежных средств из расчета именно 33 кв.м. суд руководствуется следующим.

Приложением к вышеуказанному Закону Калужской области от 30 сентября 2008 года №465-ОЗ установлен порядок определения размера средств, подлежащих выплате на приобретение жилого помещения. В соответствии с приведенной в Приложении формулой расчета, размер средств зависит от средней рыночной стоимости квадратного метра и площади приобретаемого помещения, не превышающей 33 кв.м. Таким образом, размер выделяемых средств может изменяться от вышеуказанных параметров и не является фиксированной величиной. При указанных обстоятельствах у суда не имеется основания для указания в судебном решении размера выделяемых денежных средств исходя именно из максимально возможной площади жилого помещения, приобретаемого в соответствии с требованиями Закона Калужской области № 465-ОЗ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Онищук О.Ю. удовлетворить частично.

Возложить на Министерство по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области обязанность по предоставлению Онищук О.Ю. денежных средств на приобретение благоустроенного жилого помещения в черте г.Калуги не менее 14 кв.м. общей площади.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд.

Председательствующий подпись

Решение в окончательной форме принято 10 февраля 2012 года.

Копия верна

Судья Калужского районного суда

Калужской области Д.М. Пешеходько