Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Калужский районный суд Калужской области в составе: председательствующего судьи Ермиковой Т.В., при секретаре Суровцевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 03 февраля 2012 года гражданское дело по заявлению Мамаева А. А. об оспаривании бездействия, признании незаконным постановления Городской Управы города Калуги, возложении обязанности по предоставлению земельного участка в аренду, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ Мамаев А.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, просил признать незаконным бездействие Городской Управы г. Калуги по непредоставлению в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства без организации торгов, признать незаконным постановление Городской Управы г. Калуги от ДД.ММ.ГГГГ №-пи «Об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по адресу: <адрес>, Мамаеву А.А.»» и обязать Городскую Управу г. Калуги заключить с Мамаевым А.А. договор аренды земельного участка с кадастровым номером № для ведения личного подсобного хозяйства. В судебном заседании заявитель и его представитель по доверенности Ермакова Е.В. заявленные требования поддержали. Представитель Городской Управы г. Калуги в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 данного Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим кодексом. Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в частности: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться: земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (целевой земельный участок). Приусадебный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Таким образом, земельные участки, предоставляемые для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривают по целевому назначению возможность индивидуального жилищного строительства. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мамаев А.А. обратился в Управление строительства и земельных отношений Городской Управы города Калуги с заявлением о предоставлении в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с установленным порядком информация о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства была опубликована в газете «Калужская неделя» от ДД.ММ.ГГГГ № (440). ДД.ММ.ГГГГ Городской Управой г. Калуги вынесено распоряжение №-р об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала №, ориентировочной площадью около 1500 кв.м, по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства Мамаеву А.А. Мамаеву А.А. предложено после изготовления кадастрового паспорта обратиться в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений для принятия решения о предоставлении участка в аренду. Распоряжением Городской Управы г. Калуги №-р от ДД.ММ.ГГГГ в пункт 1 указанного выше распоряжения было внесено дополнение - после слов «кадастрового квартала №» дополнен словами «из земель населенных пунктов». Кадастровый паспорт на земельный участок изготовлен ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №. ДД.ММ.ГГГГ Мамаев А.А. обратился в Управление строительства и земельных отношений г. Калуги с заявлением о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером № в аренду. Поскольку указанный участок располагается в границах земель населенного пункта, выделение земельного участка в границах земель населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства предусматривает возможность индивидуального жилищного строительства, предоставление в аренду такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Заключение договоров аренды на такие участки осуществляется по результатам проведения торгов (аукционов). Постановлением Городской Управы г. Калуги №-пи от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение Городской Управы г. Калуги от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в редакции распоряжения городской Управы г.Калуги от ДД.ММ.ГГГГ №-р) было признано утратившим силу. Земельный участок был передан для формирования и предоставления через торги. ДД.ММ.ГГГГ Мамаеву А.А. направлено сообщение с указанной информацией. На основании установленных обстоятельств, свидетельствующих о правомерности действий Городской Управы г. Калуги по осуществлению процедуры предоставления земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства с правом жилищного строительства через организацию торгов (аукциона), суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных Мамаевым А.А. требований. В соответствии с п. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Установлено, что Мамаев А.А. обратился в Городскую Управу г. Калуги с заявлением о предоставлении земельного участка ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Мамаеву А.А. был направлен ответ о том, что участок передан для формирования и предоставления через торги. Вместе с тем, суд полагает, что поскольку распоряжение Городской Управы г. Калуги от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в редакции распоряжения городской Управы г. Калуги от ДД.ММ.ГГГГ №-р) постановлением Городской Управы г. Калуги №-пи от ДД.ММ.ГГГГ было признано утратившим силу, нарушение Городской Управой г. Калуги сроков рассмотрения заявления Мамаева А.А. о предоставлении земельного участка в аренду от ДД.ММ.ГГГГ не повлекло нарушений прав заявителя. В связи с чем, оснований для удовлетворения требования о признании незаконным бездействия Городской Управы г. Калуги не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: заявление Мамаева А. А. об оспаривании бездействия, признании незаконным постановления Городской Управы города Калуги, возложении обязанности по предоставлению земельного участка в аренду оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий Т.В.Ермикова Решение в окончательной форме изготовлено 01 марта 2012 года.