Дело № 2-1776/1/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Буторовой О.В. при секретаре Петровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 14 февраля 2012 года гражданское дело по заявлению Грушина В.А. об оспаривании решений ФБУ «Кадастровая палата» по Калужской области, У С Т А Н О В И Л: Грушин В.А. 19.12.2011 года обратился в суд с заявлением об оспаривании решений ФБУ «Кадастровая палата» по Калужской области в лице отдела кадастрового учета № 2 от 04.10.2011 года № 40/11-1-68340 и № 40/11-1-68368 об отказе в проведении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости – земельных участков с кадастровым № площадью 10257 кв.м и № площадью 10156 кв.м, расположенных в районе деревни <адрес>. При этом указал, что органом кадастрового учета вынесены такие решения по причине непредставления заявителем согласия органа местного самоуправления на изменение вида разрешенного использования земельных участков. Однако, по мнению заявителя, в данном случае такого согласия не требуется, на что указано в Правилах землепользования и застройки сельского поселения деревня <адрес>. Заявитель в суд не явился. Его представители по доверенности Игнатов Р.И. и по ордеру Казорин С.В. в судебном заседании требования просили удовлетворить. Представитель заинтересованного лица – ФБУ «Кадастровая палата» по Калужской области по доверенности Савосина И.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям. Судом установлено, что Грушин В.А. с 10.02.2009 года является собственником земельных участков с кадастровым № площадью 10257 кв.м и № площадью 10156 кв.м, расположенных в районе деревни <адрес>, относящихся к категории - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешительным использованием для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 14, 15). 22.09.2011 Грушин В.А. обратился в отдел кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» по Калужской области с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений указанных объектов недвижимости, а именно вида разрешенного использования земельных участков с "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на "дачи, садоводческие кооперативы, личные подсобные хозяйства»", представив заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права, доверенность, письмо № 40 от 09.07.2011 года Главы сельского поселения деревня Верховье, карту градостроительного зонирования от 04.10.2011 года. Решениями от 04.10.2011 года № 40/11-1-68340 и № 40/11-1-68368 в проведении государственного кадастрового учета изменений указанных выше объектов недвижимости отказано со ссылками на п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", указав на то, что представленные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства РФ, поскольку, как указала представитель заинтересованного лица в судебном заседании, на участки заявителя не распространяется градостроительный регламент, в связи с чем, вид разрешенного использования земельных участков, принадлежащих заявителю, не может быть изменен им самостоятельно без получения на то разрешения уполномоченного органа и, в связи с этим не может быть проведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастре объектов недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 22 названного Закона при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений (вида разрешенного использования) с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, одной из которых являются земли сельскохозяйственного назначения (подп. 1 п. 1), которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 2). В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации территория населенного пункта подразделяется на территориальные зоны. Для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) устанавливается градостроительный регламент. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 30, ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты территориальных зон устанавливаются Правилами землепользования и застройки, утверждаемыми представительным органом местного самоуправления с учетом результатов публичных слушаний. На территории муниципального образования <адрес> такие Правила утверждены Решением Сельской Думы от 18.10.2007 N 79. Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в том числе картой градостроительного зонирования, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки, земельные участки Грушина В.А. относятся к территориальной зоне сельскохозяйственного назначения (С-2) и в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права предназначены для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Согласно ч. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон (ч. 6). Использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (ч. 7). Заявителем не принято во внимание, что его земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, расположенные за чертой населенного пункта СП д. Верховье, из чего следует, что на данные земельные участки градостроительные регламенты не распространяются. Кроме того, пунктом 1 ст. 39 указанных выше Правил землепользования и застройки установлены градостроительные регламенты по параметрам строительства в жилых зонах. Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, может осуществляться решением Главы местной администрации с учетом публичных слушаний в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ». Доводы заявителя со ссылкой на письмо Сельской Думы № 40 от 09.07.2011 года о том, что им получено от уполномоченного органа соответствующее разрешение на изменение вида разрешенного использования земельных участков, суд считает несостоятельными, поскольку данным письмом (л.д. 13) заявителю даны только лишь разъяснения относительно категории земель, к которым относятся земельные участки заявителя, и видов их разрешенного использования. Также заявителю в письме разъяснено на необходимость изменения категории земель для изменения вида разрешенного использования земельных участков. На основании установленных в судебном заседании обстоятельств и приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу, что оспариваемые заявителем решения вынесены в рамках полномочий и действующего законодательства РФ, права либо свободы заявителя при этом не нарушены, что в силу части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Грушина В.А. об оспаривании решений ФБУ «Кадастровая палата» по Калужской области отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий Буторова О.В. Копия верна: судья Решение в окончательной форме изготовлено 13.03.2012 года