Дело № 2-537/1/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Калужский районный суд Калужской области в составе: председательствующего судьи Ермиковой Т.В., при секретаре Суровцевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 23 марта 2012 года гражданское дело по заявлению Аксенова А.Г. об оспаривании решения ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и восстановлении нарушенных прав, У С Т А Н О В И Л: 07 ноября 2011 года Аксенов А.Г. обратился в суд и, уточнив заявленные требования, просил: признать незаконным решение ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № 66/11-35221 от 09 сентября 2011 года об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>; признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, выразившееся в непроведении государственной регистрации права собственности Аксенова А.Г. на указанный земельный участок; а также просил восстановить нарушенные права, обязав Полевской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области внести в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке на основании поданных Аксеновым А.Г. документов с геодезическими данными границ участка, обозначенными в плане земельного участка с регистрационной записью № от 16 октября 2002 года как ранее учтенном и зарегистрировать земельный участок, выдать свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок. Заявитель Аксенов А.Г. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в деле имеются письменные отзывы с возражениями против удовлетворения заявленных требований. Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно пункту 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Судом установлено, что 15 августа 2011 года Аксенов А.Г. обратился в Полевской отдел ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области с заявлением (регистрационный номер №) о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, просил выдать кадастровый паспорт. Вместе с заявлением Аксеновым А.Г. были представлены свидетельство о праве на наследство по закону серия № от 22 октября 2002 года и план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно представленному свидетельству о праве на наследство от 22 октября 2002 года Аксенов А.Г. является наследником по закону к имуществу Якубчак М.Г., умершей ДД.ММ.ГГГГ. Наследство, на которое выдано свидетельство, состоит, в том числе, из жилого бревенчатого дома № по <адрес>, общей площадью 66,7 кв.м, площадью 48,3 кв.м, жилой 31,6 кв.м, расположенного на земельном участке размером 1037 кв.м, принадлежащего наследодателю по свидетельству о праве на наследство. Решением ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № 66/11-35221 от 09 сентября 2011 года Аксенову А.Г. отказано во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке на основании п. 34 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 года № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», поскольку в представленных документах отсутствуют основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Статья 45 названного Федерального закона устанавливает, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (пункт 3). Если сведения о ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, и (или) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам (пункт 7 статьи 45 Федерального закона). Как следует из пункта 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 42 от 04 февраля 2010 года, решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов: свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю; государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств; свидетельства на право собственности на землю; документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписки из похозяйственной книги; договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок. Согласно пункту 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) является отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном. Аксеновым А.Г. для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке как ранее учтенном представлено свидетельство о праве на наследство по закону серия № от 22 октября 2002 года, из которого не следует, что земельный участок площадью 1037 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, входит в состав наследственного имущества. Данное свидетельство не подтверждает право Аксенова А.Г. на земельный участок. Иной документ, подтверждающий право на данный земельный участок, заявитель в ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не представил. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что у ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не имелось оснований для внесения сведений о земельном участке как ранее учтенном объекте недвижимости, в связи с чем, решение № 66/11-35221 от 09 сентября 2011 года является законным и обоснованным. Довод заявителя о том, что документом, подтверждающим его право на земельный участок в порядке наследования является свидетельство о праве на наследство по закону серия № от 22 октября 2002 года, суд признает несостоятельным, основанным на ошибочном толковании содержания свидетельства. Из материалов дела следует, что 15 августа 2011 года Аксенов А.Г. также обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, представив свидетельство о праве на наследство по закону серия № от 22 октября 2002 года. 15 сентября 2011 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области направило Аксенову А.Г. уведомление о возврате документов без рассмотрения на основании пункта 5 статьи 13 Федерального закона РФ № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с отказом в осуществлении государственного кадастрового учета. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона РФ № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. Поскольку решением № 66/11-35221 от 09 сентября 2011 года ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Аксенову А.Г. отказано во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке № по <адрес> Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области обосновано на основании пункта 5 статьи 13 Федерального закона РФ № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правомерно направило Аксенову А.Г. уведомление о возврате документов без рассмотрения. Суд не усматривает со стороны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области незаконного бездействия, нарушающего права заявителя. Действия, совершенные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, суд признает соответствующими закону. В соответствии с пунктом 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу о признании решения ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № 66/11-35221 от 09 сентября 2011 года законным, совершенным в пределах полномочий кадастрового органа и не нарушающим права и свободы Аксенова А.Г., а также не усмотрел незаконного бездействия со стороны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. В связи с чем, на основании пункта 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает Аксенову А.Г. в удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: заявление Аксенова А.Г. об оспаривании решения ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и восстановлении нарушенных прав оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий Т.В.Ермикова Решение в окончательной форме изготовлено 28 марта 2012 года.