2-2798/2012 Об обжаловании действий должностного лица



Дело № 2-2798/1/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации Калужский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Сидоровой О.А.,

при секретаре Галстян И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 04 апреля 2012 года гражданское дело по заявлению Дарсадзе Б. В. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, возложении обязанности предоставить временное убежище,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Дарсадзе Б.В. обратился в суд с заявлением, в котором оспорил законность решения УФМС России по Калужской области об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. В обоснование заявления указал, что заинтересованным лицом при разрешении его обращения не приняты во внимание доводы о невозможности покинуть Российскую Федерацию из-за того, что он осуществляет уход за отцом ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствие денежных средств для оформления въезда в страну в визовом порядке. Просил обязать УФМС России по Калужской области предоставить ему временное убежище по гуманным побуждениям.

В судебном заседании заявитель Дарсадзе Б.В. и его представитель Масеев А.А. поддержали доводы заявления.

Представитель УФМС России по Калужской области Конина Е.Н. просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 12 Федерального закона "О беженцах" предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ; не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дарсадзе Б.В. обратился в Управление Федеральной миграционной службы России по Калужской области с ходатайством о признании его беженцем на территории Российской Федерации. По результатам рассмотрения данного ходатайства ДД.ММ.ГГГГ Дарсадзе Б.В. было отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации в связи с несоответствием критериям, предъявляемым к лицам, ходатайствующим о признании беженцем на территории Российской Федерации.

Решение заявителем не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ Дарсадзе Б.В. обратился в Управление Федеральной миграционной службы России по Калужской области с заявлением о предоставлении ему временного убежища на основании статьи 12 Закона Российской Федерации «О беженцах». Решением Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ Дарсадзе Б.В. отказано в предоставлении временного убежища.

Согласно материалам личного дела, Дарсадзе Б.В., гражданин <адрес>, родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по национальности грузин, родной язык – грузинский, русским языком владеет свободно. В браке не состоит, детей не имеет.

Согласно анкете, заявитель свою просьбу обосновал тем, что на территории России проживает его отец ФИО4, который является пенсионером, нуждается в уходе, оказании помощи.

Аналогичные доводы указаны заявителем при рассмотрении настоящего дела.

Согласно пункту 7 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 09.04.2001 г. N 274, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

Таким образом, в данном случае возможно лишь установление наличия гуманных причин, при которых заявителю возможно предоставление временного убежища.

Заявитель, ссылаясь на гуманные причины, как основания заявленных требований, указывает на неразрывность семейных связей с отцом, который проживает на территории Российской Федерации, его преклонный возраст и материальное положение.

Из анкеты заявителя и его пояснений в судебном заседании не следует, что он страдает каким-либо заболеваниями, в том числе, препятствующих выезду за пределы РФ.

Согласно обследованию в рамках медицинского сертификата лиц, ищущих убежище на территории России, заявитель проблем со здоровьем и заболеваний, препятствующих его выезду с территории РФ, не имеет.

Заявитель не привел конкретных фактов того, что в случае возвращения на родину существует реальная угроза его безопасности со стороны властей страны гражданства, лично заявитель не подвергался преследованиям со стороны властей.

Принадлежность к гражданству <данные изъяты> заявителя и членов его семьи свидетельствует о существовании правовой и фактической связи с <данные изъяты>.

С учетом конкретных обстоятельств установленных по делу, данных о личности заявителя, информации о внутриполитической ситуации в <данные изъяты>, в отношении заявителя не усматривается гуманных побуждений, требующих предоставления возможности ему временно пребывать на территории России. На территории <данные изъяты> продолжают проживать его близкие родственники (сестра и брат), в отношении которых данными о наличии преследований, реальной угрозы безопасности он не располагает.

Желание получения временного убежища на территории Российской Федерации, как способ легализации в Российской Федерации не может рассматриваться как гуманные основания.

Заявителем не представлено доказательств того, что имеются препятствия для возвращения в страну гражданства, вынужденного характера нахождения на территории Российской Федерации, поэтому суд приходит к выводу, что решение об отказе в предоставлении заявителю временного убежища на территории РФ является правомерным.

По указанным основаниям суд не соглашается с доводами заявителя о том, что по причинам семейного характера и с учетом материального положения отца он вправе получить временное убежище на территории Российской Федерации.

Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 13-О-П, по своей правовой природе временное убежище, предоставляемое в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, однако в силу сложной жизненной ситуации временного характера вынужденных находиться на территории Российской Федерации. Данный институт носит экстраординарный характер и действует наряду с общими основаниями легализации пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в данном определении, право иностранных граждан и лиц без гражданства на совместное проживание на территории Российской Федерации с членами семьи (супругом, детьми), являющимися гражданами Российской Федерации, обеспечивается правовыми механизмами, закрепленными в Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Поскольку само по себе наличие членов семьи (супруга и детей), проживающих в Российской Федерации (в том числе являющихся гражданами Российской Федерации), не относится к обстоятельствам временного характера, а законодательством предусмотрены иные правовые механизмы легализации нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации в целях обеспечения совместного проживания членов семьи, данное обстоятельство не может рассматриваться как единственное и достаточное основание для предоставления временного убежища на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах".

Само по себе вынесение УФМС России по Калужской области обжалуемого решения не исключает возможности рассмотрения вопроса о легализации в соответствии с установленными законом процедурами пребывания заявителя в России, в том числе и с учетом указанных им обстоятельств. Однако оснований для использования для такой легализации института временного убежища, предусмотренного для иных целей, не имеется.

С учетом изложенного решение Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области об отказе Дарсадзе Б.В. в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Дарсадзе Б. В. о признании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении временного убежища незаконным отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 05 апреля 2012 года.

Копия верна О.А.Сидорова