Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 2-3106/1/2012 Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Колчиной Л.М., при секретаре Никуличеве Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 02 мая 2012 года гражданское дело по иску Петуховой М. А., Федуловой Л. М. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ истцы Петухова М.А. и Федулова Л.М. обратились в суд с вышеназванным иском, указав, что являются собственниками квартир в жилом <адрес>, 1975 года постройки. Просили обязать Управление городского хозяйства города Калуги обеспечить производство: разработки проектно-сметной документации; инвентаризации дома с внесением изменений в технический паспорт; капитальный ремонт мягкой кровли; капитальный ремонт дымовентиляционных оголовков на кровле; ремонт фасада; утепление стен; ремонт отмостки; замены магистрали системы центрального отопления с установкой общедомового прибора учета; замены магистрали холодного и горячего водоснабжения с заменой стояков и с установкой приборов учета; замены канализационного коллектора; замены системы электроснабжения, включая перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение с заменой магистральных проводов, стояковых проводов и вводного распределительного устройства путем включения <адрес> в «Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет бюджета МО «Город Калуга» на 2012 год. ДД.ММ.ГГГГ судом с разрешения истцов была произведена замена ненадлежащего ответчика Управления городского хозяйства города Калуги на надлежащего - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги. В судебном заседании истцы исковые требования уточнили, просили обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в срок до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета МО «Город Калуга» обеспечить производство следующих работ: разработка проектно-сметной документации; капитальный ремонт мягкой кровли; ремонт фасада; утепление стен; капитальный ремонт системы центрального отопления с заменой запорной арматуры и установкой общедомовых приборов учета; капитальный ремонт системы водоотведения (канализации), магистрали и стояков; замены системы электроснабжения, включая перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение с заменой магистральных проводов, стояков проводов и вводного распределительного устройства, заменой поэтажных электрических щитков, путем включения <адрес> в Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет бюджета МО «Город Калуга» на 2013 год. Обеспечить проведение указанных работ по капитальному ремонту в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В части ремонта дымовентиляционных оголовков на кровле и ремонта отмоски от иска отказались. В данной части судом вынесено определение о прекращении производства по делу. Представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Шурыгин В.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Представитель третьего лица ООО «ЖРЭУ № 6» Лоскутов Д.А., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения иска с учетом уточнений. Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что жилой многоквартирный <адрес> построен в 1975 году, является кирпичным, пятиэтажным, 4-х подъездным, кровля мягкая, что подтверждается актом обследования дома от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенным к материалам дела представителем ответчика. Управление жилым многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «ЖРЭУ-6» на основании договора на управление за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-24). Согласно «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03г № 170 и зарегистрированным в Минюсте РФ 15.10.03г. № 170: - п. 5.1.1. Системы теплоснабжения жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии; - п. 5.1.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию систем и оборудования; - п. 5.6.2: обслуживающая организация должна обеспечить эксплуатацию и исправное состояние внутридомовых электрических сетей, оборудования и осветительных установок от ввода в дом до клемм этажных щитков и шкафов подачи электроэнергии в квартиры; - п. 5.8. Система водопровода должная выдерживать давление до 10 кг/кв.см., канализационные трубопроводы, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кг/кв.см. -п. 4.2.4. Обслуживающая организация при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов должна принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Разрушение балок и плит, отслоение, разрушение пола балкона устраняются капитальным ремонтом. - п. 3.2. Обслуживающая организация должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, нормативный температурно-влажностный режим (16 град. Ц - см. табл. 3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».) Для выполнения вышеперечисленных требований «Правил и норм» к содержанию и обслуживанию жилого фонда в <адрес> необходимо провести капитальный ремонт следующих конструктивных элементов и инженерных сетей: капитальный ремонт мягкой кровли, ремонт фасада, утепление стен, капитальный ремонт системы центрального отопления с заменой запорной арматуры и установкой общедомового прибора учета, ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, магистрали и стояков с заменой запорной арматуры и установкой общедомовых приборов учета; ремонт системы водоотведения (канализации), магистрали и стояков; замена системы электроснабжения, включая перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение с заменой магистральных проводов, стояковых проводов и вводного распределительного устройства, заменой поэтажных электрических щитков. Наличие указанных дефектов подтверждается актом проверки технического состояния общего имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7). Данный перечень работ не может считаться исчерпывающим, поскольку потребность в названных работах выявлена посредством только визуально осмотра. В акте отсутствуют какие-либо данные о техническом состоянии фундамента, перекрытий, стен, полов, оконных, балконных и дверных проемов, теплового контура дома, нежилых помещений и др. Согласно приложению 2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое ССС от 23.11.1998 г. № 312, продолжительность эффективной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт зданий с каменными стенами и перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации составляет 10-15 лет. Указанная продолжительность эксплуатации до капитального ремонта согласно п. 2.3. ВСН 58-88(р) может корректироваться при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении комфортности проживания людей. Принимая во внимание, что указанный период эксплуатации до капитального ремонта дома превышен в 2-3 раза и отсутствие технико-экономического обоснования продления указанной продолжительности, следует признать, что дальнейшая эксплуатация <адрес> без проведения капитального ремонта незаконна. Согласно п. 5.2. ВСН 58-88(р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание в целом или его части (секция, несколько секций), при этом при необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания. В перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда согласно приложению № 8 «Правил технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 28.09.2003г. № 170, входят: 1) обследование жилых зданий и изготовление проектно-сметной документации; 2) ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий согласно проектно-сметной документации. Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому человеку и гражданину судебную защиту прав и свобод, а статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. Согласно статье 34 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) надлежащего качества. Также судом установлено, что продолжительность эксплуатации жилого дома без проведения капитального ремонта превышает сроки, предусмотренные приложениями №2 (минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов) и №3 (минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий) Ведомственных строительных норм ВСН-58-88р «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312. Капитальный ремонт вышеназванного дома не производился, доказательств того ответчиком в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено. Необходимость капитального ремонта вышеуказанного дома (конструктивных элементов и оборудования) подтверждается актом проверки состояния общего имущества в многоквартирном доме, актом обследования дома от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверки технического состояния дома от ДД.ММ.ГГГГ. Что касается счётчиков электрической энергии, то суд исходит из того, что указанные счётчики во время ввода дома в эксплуатацию выпускались промышленностью по ГОСТ 6570-60. Согласно Закону РФ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений должны периодически проходить поверку на стендах Госстандарта либо лицензированных Госстандартом лабораторий. Средства измерений, не прошедшие поверочных испытаний к эксплуатации не допускаются. Межповерочный период электрических счётчиков согласно указанному ГОСТу равняется 16 лет. Счетчики, установленные в <адрес>, поверочных испытаний не проходили, срок службы (25 лет) был выработан значительно ранее введения в действие ЖК РФ и начала приватизации жилых помещений в РФ, поэтому, по мнению суда, эксплуатация указанных счётчиков в период нахождения дома в муниципальной собственности является незаконной. На основании изложенного следует признать, что обязанность по замене электрических счётчиков в многоквартирном <адрес> лежит на ответчике, как и любое другое оборудование, имеющееся в доме, подлежавшее замене либо капитальному ремонту ещё в период нахождения дома в муниципальной собственности. Учитывая, что домовладение в целом до настоящего времени в перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда не включен, капитальный ремонт дома требовался задолго до введения в действие ЖК РФ и начала процесса приватизации жилищного фонда, в силу ст. 6 ЖК РФ и ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда», а также с учетом разъяснения Президиума Верховного суда РФ «Обзор судебной практики за 2 квартал 2—7 года», обязанность производства ремонта <адрес> суд возлагает на Управление жилищно-коммунального хозяйства. Принимая во внимание характер спорного правоотношения, объем работ, количество времени, необходимого для этого, суд полагает возможным в соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – до ДД.ММ.ГГГГ Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Петуховой М.А. и Федуловой Л.М. удовлетворить. Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в срок до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета МО «Город Калуга» провести капитальный ремонт следующих конструктивных частей и инженерных систем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>: разработка проектно-сметной документации; капитальный ремонт мягкой кровли; ремонт фасада; утепление стен; капитальный ремонт системы центрального отопления с заменой запорной арматуры и установкой общедомового приборов учета; капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, магистрали и стояков с заменой запорной арматуры и установкой общедомовых приборов учета; капитальный ремонт системы водоотведения (канализации), магистрали и стояков; замены системы электроснабжения, включая перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение с заменой магистральных проводов, стояковых проводов и вводного распределительного устройства, заменой поэтажных электрических щитков, путем включения <адрес> в Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет бюджета МО «Город Калуга» на 2013 год. Апелляционная жалоба может быть подана в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяц после изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий подпись Л.М. Колчина Копия верна. Судья Л.М. Колчина