Дело № 2-7139/1/2012 РЕШЕНИЕ Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Колчиной Л.М. при секретаре Медведчуке Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 14 сентября 2012 года гражданское дело по заявлению Александровой О. Н. о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность незаконным, обязании передать земельный участок в собственность, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Александрова О.Н. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, просила признать недействительным решение Управления строительства и земельных отношений г. Калуги от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении ей в собственность земельного участка площадью 400 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> и обязать Управление строительства и земельных отношений г. Калуги предоставить ей данный участок в собственность для садоводства. В судебном заседании Александрова О.Н. заявленные требования поддержала. Представитель заинтересованного лица Управления строительства и земельных отношений г. Калуги Амелькин В.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований. Представитель третьего лица СНТ «Тепличный – 2» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Александрова О.Н. обратилась в Управление строительства и земельных отношений города Калуги с заявлением о предоставлении земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>. Управление строительства и земельных отношений г. Калуги в письме от ДД.ММ.ГГГГ № отказало Александровой О.Н. в предоставлении в собственность спорного земельного участка, ввиду того, что в соответствии с Генеральным планом городского округа «Город Калуга», Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калуга» от 14.12.2011 № 247 испрашиваемый земельный участок частично расположен на землях общего пользования в зоне размещения объектов местного значения (л.д. 9). В силу ст.1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» имущество общего пользования садоводческого товарищества - это имущество, предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении и иных потребностях. Согласно п.2 ст.28 Федерального закона № 66-ФЗ земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно. При этом пунктом 5 указанной статьи определено, что предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. Орган местного самоуправления, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Отказ в предоставлении земельного участка в собственность может иметь место в случае изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). На основании пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлена аналогичная Земельному кодексу РФ норма о том, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, парками, лесопарками и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, и не подлежат приватизации. Более того, судом установлено, что Александрова О.Н. подавала заявление в Управление строительства и земельных отношений города Калуги в рамках Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ввиду того, что спорный земельный участок является землями общего пользования дачного садоводческого товарищества «Тепличный-2», что не оспаривала заявительница в судебном заседании. Однако, в процессе принятия решения о возможном предоставлении установлено (как указано выше), что часть испрашиваемого земельного участка выходит за границы земельного участка предоставленного дачному садоводческому товариществу «Тепличный-2», что подтверждается материалами дела, в том числе проектом организации и застройки территории СНТ «Тепличный – 2», выкопировкой из Правил землепользования и застройки, ортофотомазайкой, не оспаривалось заявителем, и, следовательно, при предоставление указанной части земельного участка для целей, не связанных со строительством, необходимо руководствоваться положениями Земельного кодекса РФ, которым предусмотрен административный порядок предоставления земельного участка. На основании вышеизложенного суд считает, что действия заместителя Городского Головы - начальника управления строительства и земельных отношений города Калуги приняты в соответствии с требованиями ст.48 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 66-ФЗ от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Уставом муниципального образования "город Калуга", Земельным кодексом РФ, в связи с чем, права и свободы заявителя нарушены не были. В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Таким образом, оснований для удовлетворения требований об отмене решения Управления строительства и земельных отношений города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ №, а также возложении обязанности на заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения путем предоставления земельного участка в собственность заявителя не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Александровой О. Н. о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность незаконным, обязании передать земельный участок в собственность отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд. Председательствующий подпись Копия верна Судья Калужского районного суда Калужской области Л.М. Колчина