П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Судья Калужского районного суда Калужской области Евстигнеев М.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, прокурора - ст. помощника прокурора г.Калуги Терентьевой Н.Ю., защитника - адвоката Егиазарова И.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Татаренко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, разведенной, иждивенцев не имеющей, работающей директором ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>», проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> (далее ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>») осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Уставом ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>». Указанное учреждение является государственным учреждением, действующим в системе социальных служб социальной защиты населения <адрес>. Данное учреждение действует как специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите. Медицинское обслуживание проживающих в ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» Таким образом, в ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» осуществляется В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании В период предшествующий ДД.ММ.ГГГГ лицензия на медицинскую деятельность Государственному учреждению «<данные изъяты>», в установленном порядке, не выдавалась. Указанное учреждение по адресу: <адрес> осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно медицинскую деятельность. В соответствии с приказом и.о. Министра по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность директора Государственного учреждения «<данные изъяты>». Опрошенная в судебном заседании ФИО1 свою вину не признала и пояснила суду, что несмотря на наличие возможности оказания медицинской помощи в учреждении таковая практически не оказывалась, в связи с отсутствием медицинского персонала. В настоящее время в учреждении также медицинская деятельность не осуществляется. В ДД.ММ.ГГГГ году ею предпринимались определенные меры по получению лицензии, но лицензия выдана не была. Совершение ФИО1, правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующим исследованными в судебном заседании доказательствами: - объяснениями ФИО2 данными в судебном заседании который показал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работал в ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» в должности социального педагога. В указанный период в учреждении на постоянной основе велась медицинская деятельность в виде проведения медицинских осмотров детей, оказания первичной медицинской помощи при выявлении заболеваний, витаминизация воспитанников, раздача кислородных коктейлей. Данная деятельность осуществлялась медицинскими сотрудниками учреждения, а также директором лично. - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; - копией положения о медицинском пункте ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>»; - копией Устава ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>»; - копией санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ; - копией акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>»; - копией приказа о назначении ФИО1 директором ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; - копией штатного расписания ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>»; - копией акта проверки Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>»; - копией описи документов от ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на получение лицензии от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; Оценивая в совокупности исследованные доказательства суд считает доказанным факт осуществления ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» в нарушение с Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» медицинской деятельности без лицензии. При этом директору ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» ФИО1 было известно об этом, о чем свидетельствуют исследованные в ходе судебного заседания доказательства. Принимая во внимание, что ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» до настоящего времени не получило лицензию на осуществление медицинской деятельности, а по своему назначению деятельность ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» неизбежно связана в том числе и с необходимостью постоянного ведения медицинской деятельности, связанной с мониторингом состояния здоровья воспитанников, совершенное правонарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении и ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Доводы стороны защиты ФИО1 об отсутствии в действиях последней признаков правонарушения в связи с нахождением в отпуске суд находит необоснованными и полностью опровергающимися исследованными доказательствами. Так медицинская деятельность, осуществляемая в учреждении начала проводиться задолго до ухода ФИО1 в отпуск, по её указанию и носила длящийся характер. Регламентация проводимой учреждением медицинской деятельности закреплена в уставных и иных документах, изданных ФИО1 в период руководства учреждением, которой в том числе и в период нахождения в отпуске осуществлялся прием на работу и увольнение сотрудников учреждения. Каких-либо документов, свидетельствующих о запрете со стороны ФИО1 осуществлению в учреждении медицинской деятельности суду не представлено. Отсутствие наступления вредных последствий от оказания безлицензионной медицинской деятельности в учреждении не является основанием для признания действий ФИО1 малозначительными, так как сам факт осуществления медицинской деятельности в учреждении с массовым пребыванием детей при отсутствии разрешения на осуществление данной деятельности создает значительную реальную опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, поступающему и находящемуся в учреждении. Учитывая совокупность указанных доказательств, судья приходит к выводу, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение. Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 суд признает принятие определенных мер, направленных на получение лицензии, положительные отзывы воспитанников и их родителей об условиях нахождения детей в учреждении и отношении к ним со стороны сотрудников учреждения и лично ФИО1 Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. Учитывая изложенные обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000рублей подлежащего уплате: получатель платежа: УФК по Калужской области (Прокуратура Калужской области); ИНН №; КПП №; БИК банка №; Счет получателя №; Код: №; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области. Копию постановления вручить ФИО1, а также направить прокурору г.Калуги. Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись КОПИЯ ВЕРНА. Судья __________________ М.Г. Евстигнеев
детей осуществляется, в том числе на базе Центра медицинскими
работниками, состоящими в штате. При этом в учреждении медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на базе кабинета врача, процедурного кабинета (2 помещения), 2 изоляторов на 6 коек и выражается в постоянных медицинских осмотрах воспитанников и детей, поступающих из других учреждений, выдача медицинских препаратов при выявлении признаков заболеваний, раздача витаминов и кислородных коктейлей. В медицинском блоке имеются в наличии медикаменты (для наружного и внутреннего применения, оказания неотложной помощи) и перевязочный стерильный материал. Кроме того, деятельность медицинского пункта ГУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» регламентирована локальным актом учреждения, утвержденным приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ. На каждого воспитанника Центра ведется необходимая медицинская документация, оказывается доврачебная помощь, осуществляется ежедневный осмотр детей. Все случаи обращений фиксируются в журнале амбулаторных больных.
медицинская деятельность по медицинскому обслуживанию воспитанников учреждения.
отдельных видов деятельности», Постановлением правительства РФ от
ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о лицензировании
медицинской деятельности», медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. При этом согласно указанному документу медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи, включающей в себя периодические и постоянные медицинские осмотры.