П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Калужского районного суда Калужской области Романова Н.А., с участием законного представителя юридического лица - президента ООО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>», УСТАНОВИЛ: ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным специалистом отдела государственного пожарного надзора УГПН МЧС России по Калужской области ФИО2, об устранении нарушений законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно делу об административном правонарушении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственными инспекторами по пожарному надзору гор. Калуги ФИО2 проведена плановая выездная проверка территории, зданий и помещений ООО «<данные изъяты>», расположенных по адресам: <адрес>. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в ходе обследования вышеуказанных объектов в ООО «<данные изъяты>» выявлен ряд нарушений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» внесено предписание № по устранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ООО «<данные изъяты>» в установленный законом срок пункты № внесенные в предписание по устранению нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выполнили, а именно: - не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта (с приложениями) согласно методическим рекомендациям МЧС России (ст. 23 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; - не определена номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии и создать резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 п. «ж»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ст. 20; Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п. 3.); - не разработан план основных мероприятий в области ГОЧС и ПБ на 2010 г. (Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. а, б); - не организовано обучение работников организации способам защиты и действиям в ЧС, разработать план подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации ЧС, спланировать и провести подготовку руководящего состава и работников предприятия действиям в случае возникновения ЧС. (Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. «в»; Постановление правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.4 «а», «д» Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера); - не создано объектовое звено ТП РСЧС и разработать положение об объектовом звене. ( Ст. 3,5 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не создана комиссия по ЧС и ПБ, разработать положение о комиссии по ЧС и планирующие документы комиссии (ст. 8 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не создана дежурная служба, укомплектованную средствами связи, оповещения и управления, организовать ее работу (ст. 11, 21 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не созданы специально подготовленные силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработать их состав и структуру, оснастить оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайной ситуации. Организовать их обучение, (ст. 14 п. «в» Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; ст. 13,14 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не спланированы и не проведены мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (ст. 14 п. «б» Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор г. Калуги по пожарному надзору ФИО3 составил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель юридического лица- президент ООО «<данные изъяты>» ФИО1 полностью признал вину в совершении инкриминируемого юридическому лицу административного правонарушения, пояснив суду, что выявленные в ходе проверки нарушения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не устранены в установленный в предписании срок ввиду недостаточности времени. Один из работников предприятия к настоящему времени прошел обучение. Представитель Государственной пожарной инспекции по пожарному надзору в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Причины неявки не известны. Как следует из представленных и исследованных в судебном заседании материалов, вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом № об административном правонарушении в области от ДД.ММ.ГГГГ; - распоряжением (приказом) № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены нарушения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - предписанием № по устранению нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - свидетельством о государственной регистрации № на двухэтажный кирпичный административно - производственный корпус (строение 2) общей площадью 3691,2 кв.м расположенного по адресу: <адрес>; - приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на должность президента ООО «<данные изъяты>»; - свидетельством серия № о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице от ДД.ММ.ГГГГ; - свидетельством серия № о постановке на учет в налоговый орган юридического лица; Оснований сомневаться в достоверности и процессуальной допустимости вышеуказанных доказательств у суда не имеется. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ответственность за нарушение требований в данной области несут, должностные лица, граждане Российской Федерации и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Учитывая совокупность представленных доказательств, суд считает, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положения юридического лица. В качестве обстоятельства, смягчающего административное наказание суд учитывает полное признание вины президентом ООО «<данные изъяты>», раскаяние в содеянном, а также то обстоятельство, что ООО « <данные изъяты>» ранее к административной ответственности в области гражданской обороны и пожарной безопасности не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не находит. При таких обстоятельствах судья считает справедливым назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29. 7, 29. 9, 29. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Получатель: ГУ МЧС России по Калужской области ИНН: № КПП: № ОКАТО: № БИК: № Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга Счет: № Код дохода: № Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья - подпись Копия верна: Калужского районного суда Калужской области Н.А. Романова