П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Судья Калужского районного суда Калужской области Романова Н.А., с участием законного представителя юридического лица - президента ООО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>», УСТАНОВИЛ: При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов в помещениях ООО «<данные изъяты>», расположенных по адресу: <адрес>, установлено что ООО « <данные изъяты>» совершило нарушение требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при следующих обстоятельствах. На основании распоряжения главного государственного инспектора г. Калуги по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Калуги по пожарному надзору ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в помещениях ООО «<данные изъяты>», расположенных по адресу: <адрес>. В результате проведенной проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выразившимися в следующем: - не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта (с приложениями) согласно методическим рекомендациям МЧС России (ст. 23 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не определена номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии и не созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций ((Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 п. «ж»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ст. 20; Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340 «О поряди создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п. 3.); - не разработан план основных мероприятий в области ГОЧС и ПБ на ДД.ММ.ГГГГ (Федеральный закон от 21.12. 1994 г № 68-ФЗ «О защите населениятерриторий от чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. а, б); - не организовано обучение работников организации способам защиты и действиям в ЧС, не разработан план подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации ЧС, не спланирована и не проведена подготовка руководящего состава и работников предприятия действиям в случае возникновения ЧС (Федеральный закон от 21.12.1994 г № 8-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. «в»; Постановление правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.4 «а», «д» Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера); - не создано объектовое звено ТП РСЧС и не разработано положение об объектовом звене (ст. 3,5 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не создана комиссия по ЧС и ПБ, не разработаны положение о комиссии по ЧС и планирующие документы комиссии (ст. 8 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не создана дежурная служба, укомплектованная средствами связи, оповещения и управления, не организована ее работа (ст. 11, 21 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не созданы специально подготовленные силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не разработан их состав и структура, не оснащено оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайной ситуации (ст. 14 п. «в» Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; ст. 13, 14 Положения Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не спланированы и не проведены мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (ст. 14 п. «б» Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера»). В судебном заседании законный представитель юридического лица- президент ООО «<данные изъяты>» ФИО1 пояснил, что все перечисленные нарушения будут устранены в течение ближайшего времени, а дежурная служба у них имеется, предприятие оборудовано пожарной сигнализацией и пожаротушением. Представитель Государственной пожарной инспекции по пожарному надзору в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Причины неявки не известны. Как следует из представленных и исследованных в судебном заседании материалов, вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения плановой проверки соблюдения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в помещениях ООО «<данные изъяты>», расположенных по адресу: <адрес> установлено, что ООО «<данные изъяты>» допустило эксплуатацию помещений с нарушением требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Перечислен ряд нарушений обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, с указанием положений нормативных правовых актов РФ; - распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено провести проверку в отношении ООО «<данные изъяты>» с целью проверки устранения предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Лицом, уполномоченным производить указанную проверку, назначен ФИО3; - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Калуги по надзорной деятельности ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» государственным инспектором г. Калуги по надзорной деятельности ФИО3. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, с указанием конкретного места выявленного нарушения и положений нормативных правовых актов РФ, требования которых были нарушены. Оснований сомневаться в достоверности и процессуальной допустимости вышеуказанных доказательств у суда не имеется. Как следует из представленных материалов, ООО «<данные изъяты>» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия № от ДД.ММ.ГГГГ) является собственником помещений, расположенных по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ответственность за нарушение требований в данной области несут, должностные лица, граждане Российской Федерации и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Учитывая совокупность представленных доказательств, суд считает, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. В качестве обстоятельства, смягчающего административное наказание суд учитывает полное признание вины- законным представителем - президентом ООО «<данные изъяты>», раскаяние в содеянном, а также то обстоятельство, что ООО «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не находит. При таких обстоятельствах судья считает справедливым назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей. Реквизиты по уплате штрафа: получатель платежа: УФК МФ по Калужской области (ГУ МЧС России по Калужской области); ИНН №; КПП №; ОКАТО №; Расчетный счет №; Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга; БИК №; код доходов: №. Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья - подпись Копия верна: Судья Калужского районного суда Калужской области Н.А. Романова