П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Судья Калужского районного суда Калужской области Романова Н.А., при секретаре судебного заседания Красовской Д.А., с участием представителей юридического лица - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>» по доверенностям ФИО1, ФИО2, ФИО3, государственного инспектора г. Калуги по пожарному надзору ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «<данные изъяты>», УСТАНОВИЛ: Калужский государственный университет <данные изъяты> совершил нарушение требований пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах. На основании распоряжения главного государственного инспектора г. Калуги по пожарному надзору ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Калуги по пожарному надзору ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях общежитий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>, расположенных по адресам: <адрес>. В результате проведенной проверки установлено, что «<данные изъяты> допустил эксплуатацию в зданиях общежитий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> с нарушением требований в области пожарной безопасности, выразившееся в следующем: - не обеспечены условия свободной и безопасной эвакуации людей из здания в целом. Двери эвакуационных (аварийных) выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания замков (запоров) изнутри без ключа (п.52, 53 ППБ 01-03); -не установлены сертифицированные противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа в электрощитовой и кладовой (п.3 ППБ 01-03, п.1.82* СНиП 2.08.02-89*); -не установлены противопожарные двери 2-го типа выхода на кровлю здания (п.3 ППБ 01-03, п.8.4* СНиП 21-01-97*); - не установлены уплотнения в притворах дверей эвакуационных лестниц в левой и правой части здания на всех этажах (п.3 ППБ 01-03, п.6.18* СНиП 21-01-97*); -не проведена проверка сети внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу по установленной методике не реже двух раз в год (п.89 ППБ 01-03); -не разработана инструкция в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (п.16 ППБ 01-03); -не обеспечено здание общежития (5-9 этажи) индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже (п.129 ППБ 01-03); -не обеспечено открывание дверей эвакуационных выходов из секций в лестничную клетку по направлению эвакуации (п.52 ППБ 01-03); -не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, а также контура заземления (п.57 ППБ 01-03); -допущено изменение объемно планировочных решений; заложены эвакуационные выходы на наружные металлические лестницы и демонтированы металлические лестницы в секциях расположенных на 3 и 2 этажах № (п.40 ППБ 01-03); -внутренняя дверь эвакуационного выхода с 1-го этажа (гостиницы) открывается не по направлению выхода из здания (п.52 ППБ 01-03); -не заменены первичные средства пожаротушения огнетушители с истекшими сроками годности (п.108 Приложение 3 ППБ 01-03); -не изолированы помещения общественного назначения (помещения парикмахерской) от жилой части здания (п.3,38 ППБ 01-03, п.7.2.15, СНиП 31-01-2003); -не предусмотрены световые проемы площадью не менее 1,2 кв.м в наружных стенах лестничных клеток на каждом этаже здания (имеющиеся забиты) (п.3 ППБ 01-03, п.6.35 СНиП 21-01-97*); -не обеспечен предел огнестойкости противопожарной перегородки кладовой и электрощитовой на первом этаже не менее ЕI (п.3 ППБ 01-03, п.1.55, СНиП 2.08.02-89*); -допускается использование горючих материалов (масляной краски) для окраски стен на путях эвакуации (п.53 ППБ 01-03); -не установлены двери оборудованные устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах отделяющие лестничные клетки на первом этаже ( п.3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97*); -дверцы пожарных шкафов имеют конструктивные элементы для фиксации в закрытом положении не позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15с. (п.3 ППБ 01-03, п.5.12 ГОСТ Р 51844-2009). Также в ходе данной проверки было установлено, что «<данные изъяты> допустил эксплуатацию в зданиях общежитий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> с нарушением требований в области пожарной безопасности, выразившееся в следующем: -не обеспечены помещения общественного назначения (учебные аудитории) выходами и эвакуационными выходами, изолированными от жилой части здания (п.3, 38 ППБ 01-03, п.7.2.15 СНиП 31-01-2003); -не оборудовано чердачное помещение автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03); -не восстановлено огнезащитное покрытие (штукатурка) стен в коридорах и кухнях на 3-м этаже (п.36 ППБ 01-03); -не обеспечены условия свободной и безопасной эвакуации людей из здания в целом. Двери эвакуационных (аварийных) выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания замков (запоров) изнутри без ключа (п.52, 53 ППБ 01-03); -не установлены противопожарные двери 2-го типа выхода на кровлю здания (3 ППБ 01-03, п.8.4* СНиП 21-01-97*); -не проведена проверка сети внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу по установленной методике не реже двух раз в год (п.89 ППБ 01-03); - не разработана инструкция в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (п.16 ППБ 01-03); -не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, а также контура заземления (п.57 ППБ 01-03); -не отделены внутренние лестницы на 2-м и 3-м этажах от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с дверьми оборудованными устройствами для самозакрывания (п.3 ППБ 01-03, п.6.18, 6.44, 7.24, 7.25 СНиП 21-01-97**); -не установлены сертифицированные шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода ( п.3 ППБ 01-03, п.5.13 ГОСТ 51844-2009); -не выполнены косоуры лестничных маршей с пределом огнестойкости не менее 45 минут (п.3 ППБ 01-03 п.5.18 табл.4 СНиП 21-01-97**); -допускается применение материала для отделки пола на путях эвакуации в коридоре на первом этаже, с неустановленными показателями пожарной опасности (п.3ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97*). В судебном заседании представитель «<данные изъяты>» ФИО1 пояснила, что часть выявленных при проведении проверки нарушений правил пожарной безопасности, а именно пункты п.6, 12,13,25,30, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на момент рассмотрения дела судом, устранены. По выполнению пунктов 1, 22 протокола об административных правонарушениях имеется коммерческое предложение, рассматривается вопрос о заключении договора с целью устранения данных нарушений. Вместе с тем, «<данные изъяты>»в настоящее время принимает меры для устранения других нарушений, указанных в протоколе, а именно: п.2,3- заключен договор ОУ- 50 от ДД.ММ.ГГГГ; п.5,24- заключен договор ОУ-50 от ДД.ММ.ГГГГ и счет на оплату №; п.9- заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ; п.26- заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ; п.28- выставлен счет к оплате № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения, указанные в пунктах 4,11- планируется устранить в 3 квартале 2011 года, п.7- частично будет выполнено до ДД.ММ.ГГГГ- в виду недостаточности финансирования и отсутствия денежных средств, заложенных в бюджет; п.8- находится на рассмотрение вопрос о расчете противопожарного риска; п.10,14,15- планируется устранить до ДД.ММ.ГГГГ, п.16- планируется выполнить до начала учебного года ДД.ММ.ГГГГ годов ( ДД.ММ.ГГГГ.); п.17,18- планируется устранить до ДД.ММ.ГГГГ, п.19,22, 27- рассматривается вопрос о реконструкции здания, п.20- заложены в бюджет денежные средства на ДД.ММ.ГГГГ, п.21- рассматривается вопрос о ремонте на ДД.ММ.ГГГГ, п.23- планируется устранить до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель «<данные изъяты>» ФИО2 пояснила, что она является инспектором по пожарной безопасности. Она постоянно следит за соблюдением требований пожарной безопасности, вносит предписания директору общежития по устранению нарушений пожарной безопасности и совместно с руководством университета принимают меры по устранению нарушений. В общежитиях круглосуточно находятся охранники, вахтер. В период с конца ДД.ММ.ГГГГ по начало ДД.ММ.ГГГГ года- студенты, сдав государственные экзамены, покинут общежития, что позволит в полной мере приступить к устранению нарушений. В судебном заседании представитель «<данные изъяты>» ФИО3 пояснил, что руководством университета и его работниками принимаются все возможные меры для устранения нарушений и соблюдения требований пожарной безопасности, но в виду того, что университет является государственным учреждением, то необходимы денежные средства для устранения выявленных нарушений. Инспектор ФИО4 предоставил им время до ДД.ММ.ГГГГ по устранению всех выявленных нарушений. Кроме этого все представители «<данные изъяты>» признали вину университета в совершении данного правонарушения. Представитель Государственной пожарной инспекции по пожарному надзору - государственный инспектор по пожарному надзору гор. Калуги ФИО4 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности, и пояснил, что «<данные изъяты>» действительно допущены нарушения требований правил пожарной безопасности при эксплуатации в зданиях общежитий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>, расположенных по адресам: <адрес>, но часть выявленных нарушений уже устранена, после проведенной им повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ и принимаются меры к устранению оставшихся нарушений. Он предоставил им время для устранения данных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из представленных и исследованных в судебном заседании материалов, вина «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом № об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях общежитий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>, расположенных по адресам: <адрес>., установлено, что «<данные изъяты>» допустил эксплуатацию помещений общежитий по вышеуказанным адресам с нарушением требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения и положений нормативных правовых актов РФ и нормативных документов по ПБ, требования которых были нарушены; - распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому постановлено провести проверку в отношении «<данные изъяты>», с целью проверки за соблюдением обязательных требований в области пожарной безопасности. Лицом, уполномоченным производить указанную проверку, назначен ФИО4; - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Калуги по надзорной деятельности ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении «<данные изъяты>», государственным инспектором г. Калуги по надзорной деятельности ФИО4 В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения и положений нормативных правовых актов РФ и нормативных документов по ПБ, требования которых были нарушены. Оснований сомневаться в достоверности и процессуальной допустимости вышеуказанных доказательств у суда не имеется. Как следует из представленных материалов, «<данные изъяты>» как юридическое лицо (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия № от ДД.ММ.ГГГГ) был постановлен на учет в налоговом органе. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Учитывая совокупность представленных доказательств, суд считает, что вина «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает, что «<данные изъяты>» часть выявленных нарушений уже устранена, а также приняты меры к устранению оставшихся допущенных нарушений правил пожарной безопасности. Вместе с тем, с учетом характера и объема допущенных нарушений, вопреки доводам представителя ФИО3 суд не находит оснований для назначения наказания юридическому лицу в виде предупреждения. На основании изложенного суд считает возможным не применять к юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29. 7, 29. 9, 29. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, подлежащего уплате: получатель платежа: УФК МФ по Калужской области (ГУ МЧС России по Калужской области); ИНН №; КПП №; ОКАТО №; Расчетный счет №; Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга; БИК №; код доходов: №. Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья - подпись- Копия верна: Судья Калужского районного суда Калужской области Н.А. Романова