П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Калуга 9 ноября 2011 года Судья Калужского районного суда Калужской области Е.В. Мельникова, с участием представителя Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Рыжичкина С.А., представителя ЗАО «Булгарконсерв» директора обособленного территориального подразделения ЗАО «Булгарконсерв» Головкина Е.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Булгарконсерв», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки ЗАО «Булгарконсерв» были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в котельной, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: не организовано проведение контроля износа труб поверхностей нагрева котлов рег.№№К-218K, 12188 с применением ультразвукового толщиномера при ежегодном техническом освидетельствовании согласно требованиям п. 10 Инструкции по монтажу и эксплуатации котлов Е-1,0-0,9ГЗ№50.00.00.00.00.00., деаэрационная установка не эксплуатируется, содержание растворенного кислорода в питательной воде завышено(150 мкг/кг и выше), не закреплен на расстоянии в 20см. от уровня потолка котельной датчик сигнализатора загазованности в котельной, что является нарушением требований ч.1ст.9, Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.8.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» (ПБ 03-576-03), Инструкции завода-изготовителя сигнализатора СГГ-6М. Таким образом, ЗАО «Булгарконсерв» допустило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Представитель ЗАО «Булгарконсерв» Головкин Е.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил суду, что в настоящее время работа котлов приостановлена, выделены денежные средства на проведение контроля износа труб поверхностей нагрева котлов и замену деаэрационной установки. Судья, изучив материалы административного производства и заслушав явившихся в судебное заседание лиц, приходит к выводу, что вина ЗАО «Булгарконсерв» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение. Положения ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривают административную ответственность должностных лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности. В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (в редакции от 27.07.2010 г.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов... Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ). Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Вина ЗАО «Булгарконсерв» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: -актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: не организовано проведение контроля износа труб поверхностей нагрева котлов рег.№№К-218K, 12188 с применением ультразвукового толщиномера при ежегодном техническом освидетельствовании согласно требованиям п. 10 Инструкции по монтажу и эксплуатации котлов Е-1,0-0,9ГЗ№50.00.00.00.00.00., деаэрационная установка не эксплуатируется, содержание растворенного кислорода в питательной воде завышено(150 мкг/кг и выше), не закреплен на расстоянии в 20см. от уровня потолка котельной датчик сигнализатора загазованности в котельной, что является нарушением требований ч.1ст.9, Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.8.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» (ПБ 03-576-03), Инструкции завода-изготовителя сигнализатора СГГ-6М.; - определением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - распоряжением Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 сентября 2011 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица – ЗАО «Булгарконсерв»; - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные в ходе проверки нарушения. При составлении протокола об административном правонарушении представителем ЗАО «Булгарконсерв» - Головкиным Е.Г. даны пояснения, что с нарушением он согласен, указанные нарушения будут им устранены в течение времени, указанного в предписании; - предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; -протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. Оснований сомневаться в достоверности и процессуальной допустимости вышеуказанных доказательств у суда не имеется. Учитывая совокупность указанных доказательств, суд считает, что вина ЗАО «Булгарконсерв» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то обстоятельство, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, суд не находит. Суд учитывает, что ЗАО «Булгарконсерв» приняты меры к устранению допущенных нарушений, однако выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и такая угроза несомненно, отсутствует, если котлы остановлены и не работают, данных об исчезновении указанной угрозы суду не представлено, суд считает не возможным не применять к юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ЗАО «Булгарконсерв» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде приостановлении деятельности ЗАО «Булгарконсерв» связанной с эксплуатацией котлов рег.№№К-218K, 12188, находящихся по адресу <адрес> сроком до 90 суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Калужского районного суда Калужской области Е.В. Мельникова