Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, когда такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Калуга 1 февраля 2012 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Романова Н.А.,

при секретаре Мазиной Ю.В.,

рассмотрев материалы дела № 2662 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15. ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС», юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» совершило незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина Абдурахмонова А.А., не имеющего разрешения на работу и патента в Калужской области, при следующих обстоятельствах.

21.03.2011 года в 11 часов 05 минут сотрудниками ОИК УФМС России по Калужской области при осуществлении государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ, совместно с сотрудниками УМВД России по Калужской области, на территории строительного объекта «Реконструкция военного городка», объект сооружение № 6 (учебный корпус на 54 класса с учебным узлом связи) по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Абдурахмонов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с 21.03.2011 года работает на указанном объекте в должности подсобного рабочего, без разрешения на работу по Калужской области.

Представители ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» и УФМС России по Калужской области о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, однако на рассмотрение административного материала не явились. При изложенных обстоятельствах их неявка не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.13 и ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регламентирующих трудовую деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 250 тысяч до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Виновность ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в суде доказательствами:

- протоколом КЖ № 2662 об административном правонарушении от 14.10.2011 года в отношении ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» по ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту привлечения с 21.03.2011 года к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина - гражданина Республики Узбекистан Абдурахмонова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС»;

- копией распоряжения № 21 от 21.03.2011 года начальника ОИК УФМС России по Калужской области Лубчинского С.С. о проведении группой сотрудников УФМС России по Калужской области совместно с сотрудниками УМВД по Калужской области в период с 21.03.2011 года по 29.03.2011 года внеплановой выездной совместной проверки строительного объекта «Реконструкция военного городка», по адресу: <адрес>;

- копией рапорта ст.иснспектора УФМС России по Калужской области Саёнкова П.А., согласно которому 21.03.2011 года в 11 часов 05 минут в ходе осуществления государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ, при проведении внеплановой выездной проверки сотрудниками ОИК УФМС России по Калужской области совместно с сотрудниками УМВД по Калужской области, на территории строительного объекта «Реконструкция военного городка в/ч 6681», по адресу: <адрес>, были выявлены 44 иностранных гражданина, незаконно осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ, в том числе гражданин Республики Узбекистан Абдурахмонов А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, которые на момент проверки находились на территории строительного объекта, были одеты в рабочую одежду и осуществляли трудовую деятельность;

- копией акта проверки № 21 от 06.04.2011 года, согласно которому был выявлен ряд нарушений;

- ответом начальника ОВТМ УФМС России по Калужской области на запрос, согласно которому иностранный гр-н Абдурахмонов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в УФМС России по Калужской области за получением разрешения на работу не обращался;

- копией объяснения от 21.04.2011 года Зебирова Т.М., согласно которому на 21.03.2011 года в качестве субподрядчика на строительном объекте «Реконструкция военного городка в/ч 6681» по адресу: <адрес> ООО «Трансстройсервис» производило строительные и иные работы на сооружениях: учебный корпус на 54 класса с учебным узлом связи (сооружение №6), овощехранилище на 400 тонн с квашпунктом (сооружение № 45) в соответствии с договором субподряда;

- копией реестра субподрядчиков, среди которых указан и ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС»;

- копией договора субподряда от 25.10.2010 года между ООО «Строительная Компания «Юг»» и ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС»;

- копией протокола об административном правонарушении № 583 от 21.03.2011 года, составленного в отношении гражданина Республики Узбекистан Абдурахмонова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту незаконного осуществления им трудовой деятельности в РФ, в котором имеется объяснение самого гр. Абдурахмонова А.А. о том, что с 21 марта 2011 года он работает подсобным рабочим на строительном объекте «Реконструкция военного городка», объект сооружение № 6 (учебный корпус на 54 класса с учебным узлом связи) по адресу: <адрес>. 21 марта 2011 года он замешивал раствор для кладки. Разрешения на работу по Калужской области у него нет;

- копией постановления по делу об административном правонарушении № 583 от 25.03.2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях гражданина Республики Узбекистан Абдурахмонова А.А.

Согласно примечаниям к ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Оценивая совокупность вышеприведенных доказательств, судья приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Фармонкулова О.Й. при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность.

При установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельствах, судья считает возможным назначить юридическому лицу ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Калужской области (УФМС России по Калужской области) ИНН 4027071158 КПП 402701001 ОКАТО 29401000000 счет 4010181050000001001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга БИК 042908001 код бюджетной классификации 192 1 16 90040 04 3000 140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья - подпись-

Копия верна:

Судья Калужского районного суда

Калужской области Н.А. Романова