ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Калуга 5 мая 2012 года Судья Калужского районного суда Калужской области Пешеходько Д.М., рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интернет для всех», УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в Калужский районный суд Калужской области поступил административный материал, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности клуба, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Интернет для всех». В ходе проверки установлено, что в помещении клуба находится 5 единиц компьютерного оборудования, подключенного к электрической сети и сети Интернет, находящиеся в рабочем состоянии, на которых осуществлялись азартные игры с использование игрового оборудования вне игровой зоны. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Интернет для всех» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данное дело об административном правонарушении не может быть принято к производству суда по следующим основаниям. Статья 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает правила территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой указанной статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего расследование. Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является исчерпывающим. При этом, необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как следует из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 (ред. от 09.02.2012) административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела ОПАЗ УМВД России по Калужской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В обоснование необходимости проведения административного расследования указано на необходимость истребования сведений, получение объяснений. Указанные мероприятия должностным лицом были проведены ДД.ММ.ГГГГ, что следует из материалов дела об административном правонарушении. Истребования сведений, получение объяснений не потребовало значительных временных затрат, в связи с чем имеются основания полагать, что административное расследование фактически не проводилось. При указанных обстоятельствах, данное дело об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения в компетентный суд по месту совершения правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ОПРЕДЕЛИЛ: Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Интернет для всех» на рассмотрение мировому судье судебного участка №17 г.Обнинска Калужской области (249034, г.Обнинск, пр.Ленина, д.214). Судья (подпись) Копия верна Судья Калужского районного суда Калужской области Д.М. Пешеходько