Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Калуга 25 июня 2012 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Власов Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «27 УНР», <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «27 УНР» совершило незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, которые требуются в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов сотрудниками УМВД России по г. Калуге на территории строительного объекта <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, который в нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», был незаконно привлечен ООО «27 УНР» к трудовой деятельности в качестве разнорабочего и осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу на территории Калужской области.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В Калужский районный суд Калужской области представитель ООО «27 УНР» не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало, как и не поступило документов, указывавших на уважительную причину неявки и невозможность участия в судебном заседании.

Согласно оглашенного в судебном заседании объяснения представителя ООО «27 УНР» - генерального директора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ она с протоколом об административном правонарушении КЖ согласна, ранее ООО «27 УНР» административных правонарушений не совершало.

Вина ООО «27 УНР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- оглашенным в судебном заседании объяснением свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он работает мастером производственных работ ООО «27 УНР». В его должностные обязанности входит контроль за производством работ, расстановка персонала на объекте работ, контроль качества работ.

На основании договора субподряда ООО «27 УНР» осуществляет строительство комплекса зданий военного городка войсковой части , расположенной по адресу: <адрес>. В большинстве случаев для выполнения работ ООО «27 УНР» привлекает граждан Российской Федерации, иногда к трудовой деятельности привлекаются иностранные граждане.

ДД.ММ.ГГГГ на строительном объекте <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены иностранные граждане, в том числе гражданин <данные изъяты> ФИО1, который осуществлял обогрев помещений объекта при помощи тепловых пушек. При проверке документов оказалось, что у ФИО1 отсутствует разрешение на работу в Калужской области.

Кроме того, вина ООО «27 УНР» подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов сотрудниками УМВД России по г. Калуге на территории строительного объекта <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, который в нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», был незаконно привлечен ООО «27 УНР» к трудовой деятельности в качестве разнорабочего и осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу на территории Калужской области, обогревал помещение при помощи тепловой пушки;

- копией договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «27 УНР» приняло на себя обязательство выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по строительству и вводу, включая возможные работы определенно в договоре неупомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации объекта - комплекса зданий военного городка войсковой части , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с условиями договора;

- копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО4 пояснил, что с конца ДД.ММ.ГГГГ он работал в качестве разнорабочего ООО «27 УНР» на строительном объекте <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. Денежные средства ему выдавал мужчина по имени ФИО5.

ДД.ММ.ГГГГ при помощи тепловой пушки ФИО4 обогревал помещение. При этом разрешения на работу в Калужской области у него нет. Ранее у него было разрешение на работу, выданное ООО «27 УНР», срок действия которого закончился ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая совокупность указанных доказательств, считаю, что ООО «27 УНР» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, которые требуются в соответствии с федеральным законом.

Каких-либо нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений Конституции Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «27 УНР» не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «27 УНР», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым судья относит признание вины представителем юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «27 УНР», судья не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «27 УНР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей, которые перечислить получателю платежа: <данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток.

Судья Э.В. Власов