Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Калуга                     «13» января 2011 г.

Судья Калужского районного суда Калужской области Потапейко В.А.,

с участием: представителя УФМС России по Калужской области ФИО3.,

и представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО4,

при секретаре Проничевой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>» незаконно привлекло к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина ФИО1, не имеющего разрешения на работу в <адрес>, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. сотрудниками ОИК УФМС России по <адрес> и ОМОН УВД по <адрес> при осуществлении государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ, по адресу: <адрес>, на территории строительной площадки «<данные изъяты>», был выявлен гражданин Республики <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ работал на указанном объекте в качестве отделочника ООО «<данные изъяты>», без разрешения на работу на территории <адрес>.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО4 обстоятельства, установленные по делу не оспаривал, в то же время свое мнение о виновности или невиновности ООО «<данные изъяты>» в совершении данного правонарушения высказать затруднился.

Выслушав представителя ООО «<данные изъяты>», допросив свидетеля, исследовав представленные материалы настоящего дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.13 и ч.9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регламентирующих трудовую деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 250 тысяч до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Опрошенный в суде в качестве свидетеля ст.инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УФМС России по <адрес> ФИО3. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. им и другими сотрудниками ОИК УФМС России по <адрес> и ОМОН УВД по <адрес> при осуществлении государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ, по адресу: <адрес>, на территории строительной площадки «<данные изъяты>», был выявлен гражданин Республики <адрес> ФИО1, который с ДД.ММ.ГГГГ работал на указанном объекте в качестве отделочника ООО «<данные изъяты>», без разрешения на работу на территории <адрес>. При этом, на момент проверки указанный гражданин был одет в рабочую одежду и крепил гипсокартонные листы к стенам здания гостиничного комплекса. Сам ФИО1 пояснил, что он с ДД.ММ.ГГГГ работает на указанном объекте и к выполнению указанных работ его допусти один из руководителей ООО «Газинжстрой АСФ» ФИО2. Разрешения на работу в <адрес> у него нет. В отношении гр. ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле:

- копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении гражданина Республики <адрес> ФИО1 по ст.18.10 КоАП РФ (л.д.);

- копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ гражданина Республики <адрес> ФИО1 (л.д.);

- копией протокола об административном правонарушении КЖ от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении должностного лица - заместителя руководителя проекта ООО «<данные изъяты>» ФИО2 по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ (л.д.);

- копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ должностного лица - заместителя руководителя проекта ООО «<данные изъяты>» ФИО2 (л.д.).

Согласно имеющегося в деле списка о привлечении ООО «<данные изъяты>» и об использовании иностранных работников ближнего зарубежья, в указанном списке под № 17 значиться гр. ФИО1 (л.д.).

Согласно имеющегося в деле копии договора строительного субподряда /<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>», как субподрядчик берет на себя обязательство по выполнению различных внутренних отделочных работ, а также по поставке и монтажу встраиваемой мебели на объекте «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> ( л.д.).

Согласно имеющихся в деле копий бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, гражданин Республики <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет по месту нахождения принимающей стороны ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Согласно имеющегося в деле ответа на запрос начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по калужской области, гр-ну ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. разрешение на работу было выдано только лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В деле имеются также представленные ООО «<данные изъяты>» сведения о том, что иностранный гражданин ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты>» не работал и на строительной площадке на объекте «<данные изъяты>», он находился в этот день в целях прохождения собеседования и ознакомления с объемом работ (л.д.).

Однако, судья признает эти сведения недостоверными и отвергает их, поскольку они полностью опровергаются изложенными выше, исследованными в суде доказательствами, в том числе: объяснениями самого гр. ФИО1, о том, что он с ДД.ММ.ГГГГ работает на указанном объекте и к выполнению указанных работ его допусти один из руководителей ООО «<данные изъяты>» ФИО2, разрешения на работу в <адрес> у него нет (л.д.); копией протокола об административном правонарушении КЖ от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении должностного лица - заместителя руководителя проекта ООО «<данные изъяты>» ФИО2 по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, по факту незаконного привлечения ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО1, не имеющего разрешения на работу в <адрес>, в котором имеется собственноручное объяснение ФИО2 о том, что с протоколом он согласен (л.д.).

Согласно примечаниям к ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «<данные изъяты>», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

При установленных при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении обстоятельствах, судья считает возможным назначить юридическому лицу ООО «<данные изъяты>» минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей, подлежащего уплате в УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>) ИНН , КПП , ОКАТО , БИК ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, счет , КБК .

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья:

Копия верна Судья:       В.А. Потапейко