Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>         ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Наумова Е.В.,

с участием ИП ФИО1,

его представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3,

представителя УФМС России по Калужской области - ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проведения режимно-профилактического мероприятия «<данные изъяты>» сотрудниками УФМС России по <адрес> совместно с сотрудниками УФСБ по <адрес> на территории реконструируемого завода по производству алюминиевых профилей ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на указанном объекте без разрешения на работу на территории Российской Федерации.

Таким образом, ИП ФИО1, в нарушение требований п.4 ст. 13, п.9 ст. 13.1 ФЗ- «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО2, не имеющего разрешения на работу, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ).

В судебном заседании ИП ФИО1 пояснил, что он работал в ООО «<данные изъяты>». В начале ДД.ММ.ГГГГ года ему предложили оформиться в качестве индивидуального предпринимателя. С ФИО2 по устному или письменному договору он не работал. Работодателями фактически выступали ФИО6 и ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ договор на выполнение работ, по которому он является подрядчиком, он подписал в результате оказанного психологического воздействия и фактически договор был составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель УФМС РФ по <адрес> пояснил, что факт нарушения со стороны ИП ФИО1 действующего законодательства имеется, поскольку также подтвержден рапортом ст. инспектора по о/п ОИК УФМС России по <адрес> ФИО7., объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. Гр-н ФИО2 имеет непосредственное отношение к ИП ФИО1 поскольку, он фактически проживает в помещениях административно-бытового корпуса завода, оборудованных под места жительства.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

  • признательными показаниями ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении;
  • объяснениями ФИО2, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он пояснил, что работает на территории завода по производству алюминиевых профилей ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ без разрешения на работу разнорабочим. Также ФИО2 пояснил, что работу ему предоставил ФИО1, что он руководит его работой и работой всех иностранных граждан, с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ согласен.
  • протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в 09:30 часов ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения режимно-профилактического мероприятия «<данные изъяты>» сотрудниками УФМС России по <адрес> совместно с сотрудниками УФСБ по <адрес> на территории реконструируемого завода по производству алюминиевых профилей ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на указанном объекте без разрешения на работу на территории Российской Федерации. В нарушение требований п.4 ст. 13, п.9 ст. 13.1 ФЗ- «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 привлек к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО2, не имеющего разрешения на работу, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
  • рапортом ст. инспектора по о/п ОИК УФМС России по <адрес> ФИО7., согласно которому в рамках проведения режимно-профилактического мероприятия «<данные изъяты>» сотрудниками УФМС России по <адрес> совместно с сотрудниками УФСБ по <адрес> на территории завода по производству алюминиевых профилей ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено 23 иностранных гражданина, в том числе гражданин <адрес> ФИО2, находящиеся на территории РФ с нарушением режима пребывания и незаконно осуществляющие трудовую деятельность. На момент проверки иностранные граждане были одеты в рабочую одежду, осуществляли различные подсобные и строительно-монтажные работы на территории завода, проживали в помещениях административно-бытового корпуса завода, оборудованных под места жительства.
  • актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения проверки ООО «<данные изъяты>» выявлено нарушение миграционного законодательства со стороны гражданина <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.8 ч. 1, ст. 18.10 КоАП РФ.
  • объяснениями ФИО5, который пояснил, что ИП ФИО1 для производства работ привлекает иностранных граждан, которые занимаются уборкой территории, уборкой помещений завода от строительного мусора, посевом травы, земельными работами. Данные граждане проживают в помещении административно-бытового комплекса завода ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> на третьем этаже, с ведома руководства ООО «<данные изъяты>» оборудовано несколько помещений для их проживания. Работы они выполняют самостоятельно, руководит ими непосредственно ФИО1
  • объяснениями ФИО6, который пояснил, что от ИП ФИО1 на заводе к работам приступили граждане неславянской внешности. ИП ФИО1 самостоятельно привлекает на объекте своих работников к работам, поскольку является подрядчиком, непосредственно руководит работами на объекте, производит расстановку и расчет с ними. ФИО1 в аренду передавались нежилые помещения для размещения рабочих инструментов и складирования материалов.

Оснований сомневаться в достоверности и процессуальной допустимости вышеуказанных доказательств у суда не имеется.

В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникает также на основании фактического допущения работника к работе или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно ч.4 ст.13 Федерального закона РФ - ФЗ « О правовом положении иностранных граждан» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно ч.9 ст. 13.1 Федерального закона РФ - ФЗ « О правовом положении иностранных граждан» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №160-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок установлен Правилами подачи уведомления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в силу п.2 которых, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Учитывая совокупность указанных доказательств, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение.

Доводы стороны защиты о невиновности ФИО1 в совершенном административном правонарушении опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, содержание которых подробно приведено выше.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи. В качестве обстоятельства, смягчающего административное наказание ИП ФИО1 суд учитывает признание им вины и раскаяние в содеянном.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Калужской области ( УФМС России по <адрес>)

ИНН/КПП- , Код ОКАТО- ,

Номер счета получателя платежа-

Наименование банка- <данные изъяты> Банка России по <адрес>

БИК-,

Наименование платежа: штраф

Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:           Е.В. Наумова