П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Калужского районного суда Калужской области Наумова Е.В., с участием ИП ФИО1, его представителя по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, представителя УФМС России по Калужской области - ФИО4, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проведения режимно-профилактического мероприятия «<данные изъяты>» сотрудниками УФМС России по <адрес> совместно с сотрудниками УФСБ по <адрес> на территории реконструируемого завода по производству алюминиевых профилей ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на указанном объекте без разрешения на работу на территории Российской Федерации. Таким образом, ИП ФИО1, в нарушение требований п.4 ст. 13, п.9 ст. 13.1 ФЗ- № «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО2, не имеющего разрешения на работу, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ). В судебном заседании ИП ФИО1 пояснил, что он работал в ООО «<данные изъяты>». В начале ДД.ММ.ГГГГ года ему предложили оформиться в качестве индивидуального предпринимателя. С ФИО2 по устному или письменному договору он не работал. Работодателями фактически выступали ФИО6 и ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ договор на выполнение работ, по которому он является подрядчиком, он подписал в результате оказанного психологического воздействия и фактически договор был составлен ДД.ММ.ГГГГ. Представитель УФМС РФ по <адрес> пояснил, что факт нарушения со стороны ИП ФИО1 действующего законодательства имеется, поскольку также подтвержден рапортом ст. инспектора по о/п ОИК УФМС России по <адрес> ФИО7., объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. Гр-н ФИО2 имеет непосредственное отношение к ИП ФИО1 поскольку, он фактически проживает в помещениях административно-бытового корпуса завода, оборудованных под места жительства. Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: Оснований сомневаться в достоверности и процессуальной допустимости вышеуказанных доказательств у суда не имеется. В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникает также на основании фактического допущения работника к работе или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Согласно ч.4 ст.13 Федерального закона РФ №- ФЗ « О правовом положении иностранных граждан» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Согласно ч.9 ст. 13.1 Федерального закона РФ №- ФЗ « О правовом положении иностранных граждан» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №160-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами подачи уведомления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в силу п.2 которых, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. Учитывая совокупность указанных доказательств, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение. Доводы стороны защиты о невиновности ФИО1 в совершенном административном правонарушении опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, содержание которых подробно приведено выше. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи. В качестве обстоятельства, смягчающего административное наказание ИП ФИО1 суд учитывает признание им вины и раскаяние в содеянном. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Калужской области ( УФМС России по <адрес>) ИНН/КПП- №, Код ОКАТО- №, Номер счета получателя платежа-№ Наименование банка- <данные изъяты> Банка России по <адрес> БИК-№, Наименование платежа: штраф Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: Е.В. Наумова