2-277/2011 по иску прокурора района к Администраций СП Большекачаковскому сельсовету о признании бездействия незаконным



Дело № 2-277/2011Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Калтасы 27 июня 2011 года

Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Александрова Э.Н.,

с участием помощника прокурора Калтасинского района Сарсембекова Р.М.,

главы администрации СП «Большекачаковский сельсовет» МР Калтаинский район РБ Хайдаршина Г.Д.,

при секретаре Садретдиновой Р.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Большекачаковский сельсовет» МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании разработать программу контроля и качества воды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения «Большекачаковский сельсовет» МР Калтасинский район РБ незаконным, обязании разработать программу контроля и качества воды, при этом указав, что администрацией сельского поселения Большекачаковский сельский совет не разработана рабочая программа контроля качества воды, не организован производственный контроль качества воды в местах водозабора, а также в точках водозабора наружной водопроводной сети в соответствии с такой программой.

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал полностью.

В судебном заседании ответчик исковые требования прокурора признал полностью и суду показал, что действительно рабочая программа производственного контроля отсутствует, неосуществляется производственный контроль качества воды, подаваемой населению, и просит установить срок для устранения недостатков.

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 8 Закона РБ «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся разработка, утверждение и финансирование программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения улучшению и контролю за качеством питьевой воды.

В соответствии со статьей 18 Закона РБ «О питьевой воде» качество питьевой воды, получаемой потребителями (гражданами и юридическими лицами), должно соответствовать нормативным требованиям и обеспечивается: разработкой типовых и рабочих программ, правил контроля за качеством питьевой воды в системах централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения с учетом местных условий; осуществлением регулярного производственного лабораторного контроля аттестованными или аккредитованными в установленное порядке лабораториями организаций питьевого водоснабжения в соответствии с нормативными документами (контроль за качеством питьевой воды в системах питьевого водоснабжения, эксплуатируемых организациями, не имеющим собственных лабораторий, осуществляют на договорной основе другие лаборатории, аккредитованные в установленном порядке).

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПин 2.1.4.1074-01» установлены требования по разработке рабочей программы производственное контроля качества воды и обеспечению такого производственного контроля.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарные эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факте среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Отсутствие разработанной рабочей программы производственного контроля качества воды, не осуществление такого производственного контроля в нарушении требований санитарных правил создает угрозу жизни или здоровью жителей населенных пунктов, угрозу возникновения и распространения заболеваний в связи, с чем нарушаются права граждан на получение питьевой воды, качество которой обеспечивается путем проведения регулярного производственного контроля.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Большекачаковский сельсовет» МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании разработать программу контроля и качества воды удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Большекачаковский сельский совет муниципального района Калтасинский район РБ разработать рабочую программу производственного контроля и организовать производственный контроль качества воды, подаваемой населению в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через суд в течение 10 дней.

Решение вступило в законную силу 08 июля 2011 года

Согласовано:

Судья Э.Н. Александров