ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Калтасы 27 июня 2011 года Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Александрова Э.Н., с участием помощника прокурора Калтасинского района Сарсембекова Р.М., и.о. главы администрации СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтаинский район РБ Кутлубаевой М.Т., при секретаре Садретдиновой Р.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании разработать генплан поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ незаконным, обязании разработать генплан поселения, при этом указав, что в ходе проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства на территории муниципального района Калтасинский район РБ установлено, что администрацией сельского поселения Кельтеевский сельский совет не разработан генплан поселения, допускается нарушения законодательства в данной сфере.. В судебном заседании прокурор свои требования поддержал полностью. В судебном заседании ответчик исковые требования прокурора признал полностью и суду показал, что действительно генплан поселения не разработан, и просит установить срок для устранения недостатков. Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В нарушении вышеуказанных норм законодательства генеральный план сельского поселения Кельтеевский сельсовет не разработан и не утвержден. Границы населенных пунктов устанавливаются или изменяются посредством утверждения документов территориального планирования (генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов), отображающих указанные границы. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов. Перечень документов территориального планирования местного уровня закреплен в ч. 1 ст. 18 ГрК РФ. Отсутствие генеральных планов поселений не дает возможности определить назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований (ст. 9 ГрК РФ). Установление границ населенных пунктов осуществляется в рамках основной функции документов территориального планирования - определение назначения территорий. Содержание ст. ст. 19 - 23 ГрК РФ, посвященных документам территориального планирования местного уровня, позволяет выделить два аспекта этой функции. Во-первых, фиксация существующего статуса территорий (в форме карт (схем) границ муниципальных образований, границ земель различных категорий, границ зон различного функционального назначения, зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия и т.д.). Во-вторых, юридическое закрепление планируемого изменения их правового режима. Таким образом, как усматривается из содержания п. 1 ст. 84 ЗК РФ, границы населенных пунктов устанавливаются исключительно в документах территориального планирования муниципальных образований (далее также - документы территориального планирования местного уровня). Установление границ населенных пунктов посредством документов территориального планирования субъектов Федерации или документов планирования федерального уровня не допускается. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании разработать генплан поселения удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Кельтеевский сельский совет муниципального района Калтасинский район РБ разработать генплан поселения до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через суд в течение 10 дней. Решение вступило в законную силу 08 июля 2011 года Согласовано: Судья Э.Н. Александров