2-284/2011 по иску прокурора района к Администрации СП Калегинскому сельсовету о признании бездействия незаконным и обязании разработать генплан поселения



Дело № 2-284/2011Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Калтасы 27 июня 2011 года

Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Александрова Э.Н.,

с участием помощника прокурора Калтасинского района Сарсембекова Р.М.,

главы администрации СП «Калегинский сельсовет» МР Калтаинский район РБ Сайранова С.М.,

при секретаре Садретдиновой Р.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Калегинский сельсовет» МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании разработать генплан поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения «Калегинский сельсовет» МР Калтасинский район РБ незаконным, обязании разработать генплан поселения, при этом указав, что в ходе проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства на территории муниципального района Калтасинский район РБ установлено, что администрацией сельского поселения Калегинский сельский совет не разработан генплан поселения, допускается нарушения законодательства в данной сфере..

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал полностью.

В судебном заседании ответчик исковые требования прокурора признал полностью и суду показал, что действительно генплан поселения не разработан, и просит установить срок для устранения недостатков.

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В нарушении вышеуказанных норм законодательства генеральный план сельского поселения Калегинский сельсовет не разработан и не утвержден.

Границы населенных пунктов устанавливаются или изменяются посредством утверждения документов территориального планирования (генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов), отображающих указанные границы.

К документам территориального планирования муниципальных образований относятся генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов. Перечень документов территориального планирования местного уровня закреплен в ч. 1 ст. 18 ГрК РФ.

Отсутствие генеральных планов поселений не дает возможности определить назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований (ст. 9 ГрК РФ).

Установление границ населенных пунктов осуществляется в рамках основной функции документов территориального планирования - определение назначения территорий. Содержание ст. ст. 19 - 23 ГрК РФ, посвященных документам территориального планирования местного уровня, позволяет выделить два аспекта этой функции. Во-первых, фиксация существующего статуса территорий (в форме карт (схем) границ муниципальных образований, границ земель различных категорий, границ зон различного функционального назначения, зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия и т.д.). Во-вторых, юридическое закрепление планируемого изменения их правового режима.

Таким образом, как усматривается из содержания п. 1 ст. 84 ЗК РФ, границы населенных пунктов устанавливаются исключительно в документах территориального планирования муниципальных образований (далее также - документы территориального планирования местного уровня). Установление границ населенных пунктов посредством документов территориального планирования субъектов Федерации или документов планирования федерального уровня не допускается.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Калегинский сельсовет» МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании разработать генплан поселения удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Калегинский сельский совет муниципального района Калтасинский район РБ разработать генплан поселения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через суд в течение 10 дней.

Решение вступило в законную силу 08 июля 2011 года

Согласовано:

Судья Э.Н. Александров