2-320/2011 по иску прокурора района к СП Кельтеевский сельсовет об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции



Дело № 2-320/2011Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Калтасы 22 июля 2011 года

Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Александрова Э.Н., с участием помощника прокурора Калтасинского района Сарсембекова Р.М., при секретаре Ямуровой Н.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением к СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и о признании бездействия незаконным и рекомендовать главе администрации СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ разработать и принять соответствующий правовой акт регламентирующий основания и порядок проведения Антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, при этом, указав, что в ходе проверки соблюдения законодательства исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона № 273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» в СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ, установлено, что до сих пор не разработан и не принят акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы в пределах границы сельского поселения, что является существенным нарушением Закона и негативно сказывается на деятельность органа местного самоуправления, способствует совершению различного рода злоупотреблений в рассматриваемой области.

Указанные нарушения подтверждаются актом проверки прокуратурой района и протоколом осмотр места происшествия.

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал полностью.

В судебном заседании ответчик Рашитов Б.Р. исковые требования прокурора признал полностью и суду показал, что действительно имеет факт непринятия мер к разработке и принятию правового акта, регламентирующего основания и порядок проведения Антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и обязуется устранить недостатки.

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Закона правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно п. 20 ст. 7 Закона основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Пунктом 2 статьи 6 Закона установлено, что профилактика коррупции осуществляется путем антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона N 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с указанным Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки в апреле текущего года администрацией СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район меры по разработке и принятию нормативного правового акта, регулирующего антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не приняты. По данным фактам нарушений в адрес главы администрации СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое администрацией поселения было рассмотрено и удовлетворено, при этом в целях реального устранения выявленных нарушений в ответе на представление указано, что соответствующий нормативный правовой акт (положение о проведении антикоррупционной экспертизы) будет принят на ближайшем заседании представительного органа.

На судебном заседании также установлено, что в нарушении указанных положений в сельском поселении до настоящего времени не разработан и не принят акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы в пределах границы сельского поселения, что является существенным нарушением Закона и негативно сказывается на деятельности органа местного самоуправления, способствует совершению различного рода злоупотреблений в рассматриваемой области.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ, по факту непринятия мер к разработке и принятию правового акта, регламентирующего основания и порядок проведения Антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов – незаконным, удовлетворить.

Рекомендовать главе администрации СП «Кельтеевский сельсовет» МР Калтасинский район РБ, разработать и принять соответствующий правовой акт, регламентирующий основания и порядок проведения Антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через суд в течение 10 дней.

Решение не вступило в законную силу.

Согласовано:

Судья Э.Н. Александров