2-423/2011 по иску прокурора Калтасинского района к администрации сельского поселения Калмиябашевский сельсовет



Дело № 2-423/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Калтасы РБ ДД.ММ.ГГГГ

Калтасинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Александрова Э.Н.,

с участием прокурора Калтасинского района РБ Якупова А.Т.,

главы сельского поселения Калмиябашевский сельсовет Петраевой Л.А.,

при секретаре Ямуровой Н.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калтасинского района РБ к администрации Калмиябашевский сельсовет МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калтасинского района РБ в порядке ст.ст. 45,254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Калмиябашевский сельсовет МР Калтасинский район РБ о признании бездействия незаконным, при этом указав, что в ходе проведения проверки установлено, что порядок хранения и использования персональных данных муниципальных служащих, проходящих службу в администрации сельского поселения представителем нанимателя (работодателя) не установлен и не определен. Непринятие указанного порядка нарушает права муниципальных служащих на защиту их персональных данных, создаёт предпосылки для коррупционных проявлений. Более того, непринятием работодателем муниципального (локального) нормативного правового акта, устанавливающего порядок обработки персональных данных работников, их передачи и использования, лишает орган местного самоуправления, как нанимателя (работодателя), возможности привлечения лиц, виновных в нарушении Норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством и иными федеральными законами, а также привлечения к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. Таким образом, непринятие администрацией сельского поселения Калмиябашевский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан надлежащих мер по разработке и утверждению локальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления - администрацией сельского поселения Калмиябашевский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, регулирующих порядок хранения и использования персональных данных муниципальных служащих, проходящих службу в администрации сельского поселения, является следствием бездействия администрации сельского поселения. Тем самым органом местного самоуправления сельского поселения нарушается действующее законодательство, регламентирующее хранение и использование персональных данных муниципальных служащих, проходящих службу в администрации сельского поселения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор заявление поддержала полностью и просит признать бездействие администрации СП Калмиябашевский сельсовет МР Калтасинский район РБ в области хранения и использования персональных данных муниципальных служащих, проходящих службу в администрации сельского поселения незаконным и обязать разработать и утвердить локальный нормативный правовой акт регулирующий порядок хранения и использования персональных данных муниципальных служащих, проходящих службу в администрации сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании глава сельского поселения Калмиябашевский сельсовет Петраева Л.А. иск прокурора признала и показала, что действительно не разработан и не утвержден локальный нормативный правовой акт регулирующий порядок хранения и использования персональных данных муниципальных служащих, проходящих службу в администрации сельского поселения, обязуются в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные недостатки.

Суд, выслушав прокурора и главу сельского поселения, а также проверив материалы дела, приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 1425-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Статьёй 87 Трудового кодекса РФ определено, что порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.

Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты закреплены в ст. 86 Трудового кодекса РФ, согласно которой в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования, а именно:

- обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;

- все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника, возможно, получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.

Порядок передачи персональных данных определен ст. 88 Трудового кодекса РФ. Ст. 90 Трудового кодекса РФ предусмотрена ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.

В соответствии ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст.ст. 245, 254 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, по заявлениям об оспаривании бездействий органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Исходя из смысла ст. 255 ГПК РФ, к бездействию органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан о признании бездействия администрации Калмиябашевский сельсовет МР Калтасинский район РБ незаконным, удовлетворить.

Обязать администрацию Калмиябашевский сельсовет МР Калтасинский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить локальный нормативный правовой акт регулирующий порядок хранения и использования персональных данных муниципальных служащих, проходящих службу в администрации сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий